логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

 

 

Вилкина И.В.

Руководитель МО учителей математики.

Математика является одним из самых консервативных предметов, но несмотря на это условия обучения математики меняются, появляются новые компьютерные инструменты, которые позволяют производить сложные вычисления. В высшей школе их применяют повсеместно, вводят специальные предметы. Как же эта ситуация влияет на обучение математики в школе? Необходимо ли пересматривать и школьные программы?

Есть много спорных вопросов - нужно ли учащимся интегрировать и дифференцировать. Лучше заставлять делать это “вручную” или обучать работе на некоторой системе компьютерной алгебры? Нет четкой границы, где кончается математика и где начинается информатика.

Приведу пример: на чемпионате мира по программированию побеждает команда из Санкт-Петербурга, и все ее участники имеют большее отношения к математике, чем к информатике. Подобная ситуация и в нашем лицее: учащиеся математических классов принимают участие и побеждают в олимпиадах не только по математике, но и по другим общеобразовательным предметам.

По физике - Обвинцев Сергей, 10 кл.-1место.

По истории - Епишин Женя, 9 кл.-3место.

По химии- Шушаков Сергей, 10 кл.-3место.

Русс. Яз.-Емельянова Женя, 9 кл.-2место.

Русс. Яз.-Нечаева Женя,10кл.-2место. И другие.

Побеждает тот, кто хорошо знает математику.

На сегодняшний день мы видим, что требования высшей школы к ученику возрастают, экзаменационные вопросы становятся все сложнее, включаются задачи которые больше освещены в информатике, чем в математике. Но там они преподаются на уровне знакомства а не на уровне отработки знаний, умений, навыков.

Журнал “Компьютерные инструменты” в образовании провел серию интервью с известными математиками, информатиками, преподавателями, работающими в общеобразовательных учреждениях, на тему “Новые тенденции в математике и математических науках, их отражение в образовании”.

Основываясь на высказанных экспертных оценках, обнаружилась любопытная картина, которая дает представление о тенденциях в преподавании математики. Общие выводы таковы:

  1. Современные тенденции в математике не отражаются на ее преподавании, особенно на уровне школы.

  2. Развитие математики не влияет непосредственно на ее преподавание, но в то же время на преподавателей математики влияет развитие прикладных наук, в частности, информатики.

  3. Информатика же влияет на исследования в математике и на ее преподавание.

И наше мнение (наших учителей) совпадает с этими высказываниями. Наш опыт показал, что вычислительные системы порождают иллюзию, что вычисления делаются очень легко, нажал на кнопки - и все, что нужно получилось. На самом деле это не так, нужно чувствовать какую работу мы поручаем машине, что ей сделать легко, а что сложно. Поэтому хорошо освоить программные продукты должны сами учителя.

Готовясь к педсовету, мы на МО просмотрели много литературы; посмотрели как преподаватели других школ района работают в этом направлении. Что же мы увидели?

Учителя математики, используя знания в программировании, совместно с учителями информатики, разработали уроки по темам:

“Построение графиков”

“Решение исследовательских задач”.

В нашем лицее на сегодняшний день мы имеем компьютерные средства обучения по предмету такие как интеллектуальные игры; задачи на развитие логики, лабиринты, тренажеры по выработке вычислительных навыков, устный счет, справочники для индивидуального пользования.

Электронные справочники:

-стереометрия 10-11класс.

-планиметрия 9класс.

-алгебра 7-11класс.

-репетитор по математике.

Но и проблем по их использованию достаточно…

Многие программы по математике рассчитаны на продвинутых детей, поэтому некоторые учителя создают свои более простые программы для детей с недостаточным уровнем знаний. Учителями нашего лицея был создан электронный фрагмент урока на тему “Отрицательные числа” 6 класс рассчитанный на детей со средним и низким уровнем знаний. ПРИ анализе этой части урока сразу возник положительный момент, при работе с компьютером снимается комплекс “неполноценности”даже у самых слабых учеников. Дети работали с удовольствием, интересом все без исключения, даже те, кто на уроках никакой активности не проявлял.

Учителей математики заинтересовал материал по геометрии (Стереометрия в 10-11классе), решение квадратных уравнений, особенно задачи с параметрами.

Перспектива на следующий учебный год.

1. Совместно с профессиональными разработчиками создать программу по геометрии на основе дидактической игры “Танграм”- на тему “Понятие площади”- “Равновеличие и равновесие фигуры”. Занимается этой темой Глухова М. И.

2.Разработать дидактический комплекс для детей с проблемами в обучении по темам вызывающую наибольшую трудность.

3.Создать интегрированные уроки: информатика- математика (некоторые темы изучаются по информатике уже в 8 классах.), на уроках математики изучают только в 9 или 10 классах

 


@ПП-2001.