логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

 

Кошелева М.В.

Руководитель МО учителей химии и биологии.

 

 

Основной задачей лицея № 3 на предстоящий учебный год было повышение качества образования учащихся среднего звена. Под качеством мы понимаем только увеличение количества обучающихся на “хорошо” и “отлично”, но и приобретение учащимися навыков самостоятельного обучения и потребности к самообразованию. Как нельзя человека накормить “впрок”, так и нельзя дать ученику сумму знаний на весь период его будущей профессиональной деятельности. Тем более, что, по мнению ведущих ученых мира, знания обновляются через 8-10 лет. Следовательно, школа должна научить ребенка учиться. Иными словами, на современном этапе содержание образования должно предполагать активное освоение и фрагментальное внедрение НИТ в традиционные учебные дисциплины, т.к. они позволяют:

  1. Стимулировать интерес к изучаемому предмету;

  2. Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

  3. Стимулировать активность и самостоятельность учащихся при подготовке творческих заданий, в работе с литературой, внеклассной работе;

  4. Позволяет объективно контролировать глубину и широту знаний, качество усвоения изучаемого материала.

 

 

И как следствие:

  • повышает компьютерную грамотность учащихся

  • облегчает труд учителя, освобождая его от трудоемкой работы по изготовлению дидактических материалов и текущей, и итоговой проверке знаний.

 

 

При изучении химии и биологии применение НИТ позволяет сделать уроки более интересными и зрелищными.

Учитывая все вышеизложенное, учителя нашего МО вполне осознали актуальность проблемы внедрения НИТ в учебный процесс:

  • прошли различные курсы освоения компьютерной грамотности;

  • изучили научную литературу по применению НИТ в преподавании химии и биологии;

  • ознакомились с опытом коллег и вузовских преподавателей по практическому использованию НИТ в учебном процессе;

  • приобрели имеющиеся в продаже обучающие и контролирующие компьютерные программы, проанализировали их достоинства и недостатки, диапазон их использования в учебной и внеурочной работе с учащимися;

  • сами стали создавать компьютерные уроки: Короткова М.В. “Тип членистоногих. Класс Паукообразные. Паук - крестовик”, Сухнева А.С. “Строение растительной клетки”.

  • Применять НИТ в учебной и внеурочной работе. Интернет

Применение во внеурочной работе:

- участие в дистанционных олимпиадах, предлагаемых Московским центром “Эйдос”. В прошлом учебном году в такой олимпиаде Коротаев Алексей 10 “в” класс занял 2 место, Рыбаков Костя 11 “а” класс занял 3 место. В этом учебном году команда лицея приняла участие в дистанционной олимпиаде по биологии, организованной Воронежским центром. Участвовали в телекоммуникационных конференциях Коротаев Алексей – “Натуральный каучук”, Пивоварова Елена (1999 г.) – “Почему гибнет хвойный лес?”

Результат этих работ опубликован в сборнике тезисов “От открытой школы к открытому обществу”, г. Москва 1999 г., а также в конкурсе тезисов детских экологических работ на сайте Проекта “Экологическое содружество”.

- выступление ученика 11 “а” класса Руцкого Андрея на районной, городской и областной конференциях 2001 года с докладом “Виртуальный музей химии”, Самосушева Александра 11 “а” класс “Развитие и систематизация химических ресурсов Интернет”.

- использование имеющихся в лицее обучающих и контролирующих программ по химии и биологии при подготовке к олимпиадам (например, опыт такой работы с Заболотским Дмитрием).

В учебной деятельности компьютерные технологии используются пока, к сожалению, лишь фрагментально, отчасти из-за отсутствия компьютера в кабинете химии. Хотя известно, что применение НИТ позволит сделать уроки более интересными и зрелищными. С помощью обучающих программ можно дополнить традиционный зрелищный эксперимент, а так же проиллюстрировать то, что невозможно показать в силу различных обстоятельств (необходимость использовать взрывчатые или ядовитые вещества, уникальные и дорогостоящие реактивы, быстрые (доли секунды) и медленные (минуты, часы, годы) процессы, т.е. проведение эксперимента в режиме реального времени. А программы компьютерного моделирования позволяют учащимся увидеть, ощутить, проверить абстрактные идеи.

Результатом научно-методической работы наших учителей по внедрению НИТ является:

  • выступление на итоговых научно-практических конференциях учителей лицея 1999-2000 у.г. Сухнева А.С., 2000-2001 у.г. Самосушева М.В.

  • участие в районных семинарах учителей биологии. (Коротковой М.В. – 2000 г., Сухневой А.С. – 2000 г.) и учителей химии (Самосушевой М.В. – 2000 г.)

 

ПЕРСПЕКТИВЫ:

  1. Использование электронных обучающих программ на уроках биологии и химии.

  2. Оборудование кабинета биологии и химии в соответствии с требованиями НИТ (индивидуальными мультимедийными комплексами).

  3. В связи с установкой выделенного канала в Интернет спланировать уроки с использованием Интернет ресурсов.

  4. Ознакомить родителей учеников профильных классов с проблемами и престижностью информатизации образования. О том, что лицей № 3 является “Экспериментальной площадкой по НИТ”, убедить их в том, что вкладывать средства в компьютерную грамотность ребенка веление времени.

Обеспечение современной информацией о предстоящих дистанционных олимпиадах, сетевых проектах.

 


@ПП-2001.