ПРИОРИТЕТ ВОСПИТАНИЯ;
миф?? реальность?? объективная
закономерность??
потребность человечества и Человека ???
Принятый в июне 2001 года Закон Пермской
области “Об образовании” определил основные
принципы региональной образовательной политики.
Во-первых, утверждён принцип гуманизации
образовательного процесса, обеспечении
приоритета воспитания над обучением. О чём идёт
речь? Предлагаю дискуссию по этой позиции.
Продолжите ряд положений и позиций,
связанных с процессом образования, с
воспитанием, обучением, развитием, социализацией
личности.
**Образование - “целенаправленный
процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества, государства...” (из Закона РФ
“Об образовании”);
**Человек образован настолько,
насколько он воспитан и развит
;
**“Научить считать
нетрудно, но воспитать так, чтоб он не
обсчитывал...” (С.Т.Шацкий);
**“3нание без воспитания - это меч в
руках сумасшедшего” (Д.И.Менделеев);
**Учитель укажет путь и поможет по нему
идти... А пойдёте по нему сами.” (из книг “Живой
Этики”).
Принять идею приоритета воспитания не
так и трудно, но найти механизм, обеспечивающий
её реализацию, представляется чрезвычайно
важным и весьма проблематичным.
На наш взгляд, наиболее реальными
путями, обеспечивающими гуманизацию
образовательного процесса и эффективное и
качественное воспитание могут быть:
• повышение и эффективное
использование воспитательного потенциала
познавательной деятельности, учебного процесса
(мотивация, содержание; технологии, система
отношений и т.д.);
• развитие дополнительного
образования детей и взрослых;
Копысова Э.С., к.п.н., зав. кафедрой
воспитательных систем развития личности ПОИПКРО