логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

 

В рамках лаборатории Трудный подросток: проблемы обучения и воспитания”

 

 

Рубрику ведет Макарова Ирина Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ “Средняя школа № 106” г. Перми, учитель английского языка.

 

Педагогический стаж- 31 год.

Награждена знаками: Отличник народного образования РФ”, “Отличник посвящения СССР”, “Директор года-99”.

Предлагается к обсуждению вариант организации работы с трудными подростками на уровне (Индустриального района) в рамках Программы развития системы образования района, как составляющей по реализации Программы развития системы образования г.Перми до 2005 года. Актуальность такого рассмотрения проблемы продиктована самой жизнью, т.к. в рамках района районному отделу образования приходится интегрировать усилия различных ОУ, ведомств, организаций по выстраиванию индивидуальных траекторий обучения и воспитания для каждого конкретного учащегося, начиная с ранней диагностики.

 

Исторически сложилось, что МОУ “Средняя школа №106”, являясь муниципальным образовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей учащихся путем создания в ней особой модели образовательного процесса.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Поселок Первомайский, микрорайон школы, являлся долгое время экологически опасной зоной, поэтому школа находилась под угрозой закрытия. Численность контингента постоянно уменьшалась, классы формировались с малым количеством школьников, тем самым создавались условия для успешного проведения индивидуальной работы с каждым ребенком в ходе образовательного процесса. В течение многих лет педагогический коллектив школы проявлял интерес к вопросам обучения смешанного контингента и успешно работает с разными категориями учащихся, уделяя особое внимание подросткам с проблемами. Однако эта работа требует систематизации и обобщения опыта.

В настоящее время контингент учащихся школы формируется не только из детей поселка Первомайский, но и на базе школ района. Дети, пришедшие из других школ, являются, в основном, слабоуспевающими учащимися с отклонениями в развитии, пробелами в обучении и воспитании. Значительная часть из них состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и имеет нерешенные социальные проблемы, которые трудно преодолеть в условиях массовой общеобразовательной школы из-за ее перегрузки. Обучающиеся в школе с первого класса, составляют здоровое ядро и оказывают положительное влияние на вновь пришедших. Среди них есть и одаренные дети. Они успешно учатся, разносторонне развиты, инициативны в общественной работе. По этой причине коллектив учителей школы стоит перед проблемой создания новой модели образовательного процесса для смешанного контингента учащихся, т. е. всех детей, как одаренных, так и детей с проблемами в обучении и развитии, с проблемами асоциального и девиантного характера.

Новая миссия школы требует реорганизации образовательного процесса и обучения педагогических кадров по работе со смешанным контингентом учащихся. Для успешного решения имеющихся задач Школа успешно сотрудничает со специалистами городского центра развития образования и учеными вузов города ( ПОИПКРО, ПГПУ).

Приглашаем к разговору всех заинтересованных лиц: руководителей органов управления образованием, директоров школ, учителей, классных руководителей, учащихся, родителей по следующим вопроса:

  1. Обоснование и обсуждение педагогических технологий урочной и внеурочной деятельности, позволяющих достичь наивысшего результата в индивидуализации обучения, воспитания и развития каждого ученика с учетом его реальных возможностей.
  2. Примеры нетрадиционного разрешения педагогических ситуаций при осуществлении индивидуальной работы с разными категориями учащихся, возникающих в ходе образовательного процесса.

Обсуждение перечисленных проблем в контексте школы позволит обсудить имеющийся опыт, который может быть использованием любым образовательным учреждением.

 


@ПП-2001.