логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гимназия им.С.П.Дягилева

А.С.Новоселова

Р.Д.Зобачева

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

(методическое пособие для учителя-инноватора)

ОГЛАВЛЕНИЕ



ББК 74.200.6
Н - 723
УДК 371.4

Рецензенты: к.п.н. доц.Н.В.Яняева зам.директора гимназии по науке, Заслуженный  учитель России Е.А.Кравченко

УSBN5-85218-031-9

Представлены возможные пути разработки и реализации музейной педагогики в образовательном
пространстве гимназии по формированию Человека Культуры. Методические рекомендации дают возможные
пути исследования этой актуальной проблемы педагогики. Работа рекомендована педагогам-инноваторам.

ББК 74.200.6
Н- 723
Авторы: Новоселова А.С. к.п.н., доцент
Зобачева Р.Д. - директор гимназии, Заслуженный учитель России
кафедра педагогики гимназия им.С.П.Дягилева

УSDТ-85218-031-9


Одной из важных задач является создание условий для приобретения опыта общения с культурными ценностями музеев, выставок, посильного участия в создании культурных ценностей (музей камня,например), организация археологических и фольклорных экспедиций.

Но для этого нужна программа, а не эпизодическая деятельность. По своей форме Авторская программа в самом общем виде может быть изложена по следующему плану:

1. Тема.

2. Цель, задачи, объект и предмет исследования или инновационной деятельности.

3. Гипотеза ( если исследование).

4. Проект ( если инновация)

И то и другое должны выражать предполагаемый результат.

5. Методы исследования или инновационной деятельности.

6. Интодологическое обоснование.

7. Содержание отработанной программы ( подробное по темам, с указанием цели обучения или воспитания и
методами реализации содержания в учебном-воспитательном процессе).

8. Литература (та, что использовалась при работе над программой и та, что имеет к ней непосредственное
отношение)

9. Приложение (возможна разработка урока по одной из тем или разработка мероприятия, если программа
имеет отношение к воспитательной системе).

10.Указание: кем и где программа апробирована.

11.Экспертная оценка специалистов ( лучше двух - практичес кого педагога и научного сотрудника,
работающего по данной тематике.)

ЛИТЕРАТУРА

1. Бесланько В.П. Слагаемые педагогической технологии.

2. Игрид Джонсон. Уроки литературы как уроки мульткульту ризма

// Новые ценности образования N 5 М., 1996.

3. Крылова Н.Б. Культура как условие саморазвития личности

// Новые ценности образования N 2 М., 1995.

4. Новые ценности образования N 1 М., 1995.

5. Продуктивное учение // Новые ценности образования N 1
2

Поскольку саморазвитие личности ученика и цель, и процесс, и конечный результат, то в ходе разработки
авторских программ он должен быть ключевым вопросом.

Проблема саморазвития личности в педагогическом аспекте может быть представлена в разработке методик
специализирова ния различных проявлений и форм саморазвития в воспитатель ной деятельности наставника
формирования Человека Культуры. В данном случае важен культурный аспект саморазвития с помощью
музейной педагогики.

Возможен антрополо-педагогический аспект, психолого-педа гогический и т.д. Общим при этом остается
предельное внимание к внутреннему миру ребенка, его возможностям и предпосылкам свободного
саморазвития в деятельности и в общении с культурой в разных ее видах.

В саморазвитии важно сформировать:

- самоопределение личности как включение в самоориенти ровку, определение адекватной линии поведения,
акт нравствен ного и волевого выбора, независимость в решении проблемы, уверенность в себе и в своей
правоте. И все это - культурные нормы.

Самоорганизация: владение анализом ситуации, определение адекватной линии поведения, представления о
возможных результатах своих действий и их эффективность, наличие воли, самостоятельность - все это
владение культурными методами работы.

Самопознание: включает самоанализ, саморефлексию, самоизучение, постоянную коррекцию представления о
себе на основе совести, самоуважения, самодостаточности, что определяет Культуру самообщения.

Саморегуляция и самореабилитация:

- активное выражение собственной индивидуальности, самоутверждения;

- являются основой Культурной самодеятельности.

Самообразование и самовоспитание:

- определение видения себя в Культуре.

В конечном счете - это «Я - концепция» (3, с.91)

Разработка авторских программ в контексте - Воспитания Человека Культуры важна для социального педагога.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Концептуальные идеи развития музейной педагогики

1.1.Образовательная сущность музейной педагогики

1.2.Школа при музее.

1.3.Школа в образовательном пространстве музея

1.4.Создание музея по определенной области знания в школе..

2.Музейная педагогика как средство развития и саморазвития личности (Педагогический аспект)

2.1.Сотрудничество школы с художественной галереей музея...

2.2.Школьный музей как средство интенсификации образовательного процесса

2.3.Мемориальный ансамбль в образовательном пространстве гимназии
2.4.Музейно-педагогическая терапия(арттерапия).

2.5.Методические рекомендации по разработке авторской педагогической программы.



 

 


TopList @ПП-2001.Гимназия им. С.П. Дягилева