ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Центр развития образования им. С.О. Ветлугина
"Модернизация в городской системе образования"
Программа Совета 

Быховская Ольга Владимировна - методист отдела старшей школы Центра развития образования г.Перми

НОВОЕ В ПОНИМАНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться как предпрофильная подготовка, так и "проба сил" в виде разнообразных, быстротечных обучающих модулей.
Профессиональная ориентация будущих выпускников, должна стать приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений города, камертоном которой являются принципиальные подходы, заложенные в Концепции модернизации.
Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
Предлагаемые к обсуждению материалы представляют собой аккумулированный опыт прошлых лет и новые подходы, выдвинутые в Концепции модернизации российского образования. Он не был апробирован в школе и не обсуждался в кругу профессионалов.
Просим высказывать свое понимание предлагаемой проблемы и ответить на следующие вопросы:
  • Как обеспечить в процессе школьного обучения и воспитания формирование необходимых личностных качеств?
  • В какой мере возможно отслеживание процесса развития личностных качеств школьников?
  • Как Вы определяете понятие "компетентности"?
  • Кто может организовать и проводить профориентационную работу в ОУ?
  • Каков инструмент измерения эффективности профориентационной работы?
  • Какие организации помимо школы могут быть привлечены к профориентационной работе?
  • Как выстраивать процесс взаимодействия, со всеми структурами, заинтересованными в данной работе?

Библиотека:

Быховская Ольга Владимировна - методист отдела старшей школы Центра развития образования г.Перми
"Новое в понимании профориентационной работы в школе"

Агафонова Л.М. - Областной центр профориентации
Педагогическое управление процессом подготовки школьников к профессиональному самоопределению.

Никитин И.Г., к.п.н., доцент, декан факультета повышения квалификации руководителей образования ПГПУ
"Научно- педагогические и организационные основы разработки системы профессионального самоопределения учащихся в системе образования города."

Клюева Г.А., к.п.н., доцент кафедры методики преподаванияи трудового обучения ПОИПКРО "Модернизация содержания профориентационной работы в новых социальных условиях"


написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru