|
ТЕМЫ ФОРУМА |
Секция |
|
Центр развития образования им. С.О. Ветлугина "Модернизация в городской системе образования" |
Программа
Совета |
Быховская Ольга Владимировна - методист отдела старшей школы Центра развития образования г.Перми
НОВОЕ В ПОНИМАНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться как предпрофильная подготовка, так и "проба сил" в виде разнообразных, быстротечных обучающих модулей.
Профессиональная ориентация будущих выпускников, должна стать приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений города, камертоном которой являются принципиальные подходы, заложенные в Концепции модернизации.
Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
Предлагаемые к обсуждению материалы представляют собой аккумулированный опыт прошлых лет и новые подходы, выдвинутые в Концепции модернизации российского образования. Он не был апробирован в школе и не обсуждался в кругу профессионалов.
Просим высказывать свое понимание предлагаемой проблемы и ответить на следующие вопросы:
- Как обеспечить в процессе школьного обучения и воспитания формирование необходимых личностных качеств?
- В какой мере возможно отслеживание процесса развития личностных качеств школьников?
- Как Вы определяете понятие "компетентности"?
- Кто может организовать и проводить профориентационную работу в ОУ?
- Каков инструмент измерения эффективности профориентационной работы?
- Какие организации помимо школы могут быть привлечены к профориентационной работе?
- Как выстраивать процесс взаимодействия, со всеми структурами, заинтересованными в данной работе?
Библиотека:
Быховская Ольга Владимировна - методист отдела старшей школы Центра развития образования г.Перми
"Новое в понимании профориентационной работы в школе"
Агафонова Л.М. - Областной центр профориентации
Педагогическое управление процессом подготовки школьников к профессиональному самоопределению.
Никитин И.Г., к.п.н., доцент, декан факультета повышения квалификации руководителей образования ПГПУ
"Научно- педагогические и организационные основы разработки системы профессионального самоопределения учащихся в системе образования города."
Клюева Г.А., к.п.н., доцент кафедры методики преподаванияи трудового обучения ПОИПКРО
"Модернизация содержания профориентационной работы в новых социальных условиях"
КОММЕНТАРИИ |
|
|
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ |
|
|
|
|
|