ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Проблемы школьного экономического образования на современном этапе.
Программа Совета 

Из опыта работы создания образовательной системы, ориентированной на формирование социально-экономической компетентности.
Иконникова Г.Ф., Шатилина Г.З.

Последние десять лет в социальной жизни России отмечены значительными изменениями как в политике, так и в экономике.

И именно это десятилетие стало для педагогического коллектива лицея №4 временем экспериментирования, временем поиска по разработке такой дидактической системы, которая создавала бы условия для достижения выпускником уровня социально-экономической компетенции, отвечающего современным запросам личности и требованиям мирового образовательного стандарта.

Сопоставляя современные подходы к модернизации содержания образования и ход опытно-экспериментальной деятельности лицея в 90е годы, мы с некоторым удовлетворением отмечаем, что в целом вектор поиска в области экономического образования тогда, в начале пути, был спрогнозирован нами верно.

Мы стремились преодолеть существующее рассогласование между "ученическим бытием" в школе и изменяющимися реалиями жизни за ее пределами. Искали вариант такой конструкции образования, которая способствовала бы интеграции Личности в "новую экономику", а, по сути, и в новую социально-экономическую формацию.

Назначение экономического образования мы рассматривали шире, чем простое введение предмета "экономика" в учебный план, позволяющее дать школьнику некоторый минимум ЗУНов в рамках формально-знаниевой модели обучения.

Экономическое образование, на наш взгляд, необходимо растущему человеку в целях успешной его социализации в условиях динамично изменяющейся экономической реальности. Экономический компонент образовательной системы при условии, если он станет стержнем, как раз и может позволить личности освоить, прежде всего, средства взвешенной оценки ресурсов и ценностей человеческого капитала, а также способы компетентного выбора ею жизненного пути.

Выделим некоторые особенности разработанной нами концептуальной модели экономического образования в лицее.

  1. Своеобразие образовательной системы состоит в том, что не столько в роли дополнительного компонента, сколько в качестве стержневого направления в ней предусматривается системное и дифференцированное развитие экономической культуры личности как условия успешной ее социализации.
  2. Экономическую социализацию мы понимаем как процесс, ориентированный на формирование интегральной характеристики личности, которая "объединяла бы знаниево-интеллектуальную и навыковую составляющие", а также совокупность ценностей, релевантных относительно широкой сфере культуры, в нашем случае, экономической.
  3. Экономическая культура есть составная часть общей культуры человека. Она, безусловно, шире понятия "ЗУНов по экономике". Экономическая культура включает в себя не только когнитивную составляющую, но и ценностно-этическую, и поведенческую. В соответствии с этим разработанная нами экономическая культура представляет собой синтез четырех компонентов: теоретического, практического, ценностного и саморегуляционного.
  4. Экономического образование не самоцель, а средство успешной социализации личности.

Наложив на разработанную нами модель экономической культуры основные положения компетентностного подхода как современной методологии обновления содержания образования, можно увидеть в данном варианте своего рода предтечу, прообраз такой ключевой компетенции школьника как социально-экономическая.

При этом проблема определения границ такого сложного и нового для образовательной теории и практики явления, как социально-экономическая компетентность, проблема разработки квалиметрического аппарата ее оценки, требует продолжения экспериментального поиска по ее разрешению.

 

i А. Пинский, Э. Днепров, Л. Любимов и др. Аспекты модернизации российской школы, М., 2001 г., стр. 7.

ii Стратегия модернизации содержания общего образования. М.: 2001 г.



написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 



Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru