ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Науменко Е. О. РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ Программа Совета 


Специалист в области экономической педагогики, немецкий профессор Кайзер, автор "Меморандума об экономическом образовании" утверждает: "экономическое образование является обязательной составной частью общего образования на всех ступенях школьного обучения, имеющее целью подготовить юношей и девушек к жизни в современном обществе".

И в этом плане опыт, накопленный пермскими школами, в частности лицеем №4, безусловно, важен. Система экономического образования в лицее выстроена в двух уровнях: базовый и углубленный вариант.

Если рассматривать базовый уровень экономических знаний, то его получают все учащиеся лицея № 4. Этот уровень предполагает изучение основ экономических знаний, стержнем которых в свою очередь является преподавание курсов экономической теории и основ предпринимательской деятельности.

Сегодня уже никто не спорит, нужно ли знание экономики биологу, физику или историку. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Тем более что каждый из нас в жизни выступает и как производитель, и как потребитель, и как гражданин. И здесь экономические знания и умения, приобретенные в ходе деловых и ролевых игр, создания бизнес-планов, оказываются неоценимыми для врача и юриста, для учителя и программиста. Где бы ни учились сегодня мои одноклассники, все они говорят, что 2 года, проведённые в экономическом лицее, это хорошая и необходимая в жизни школа.

Когда мы пришли в десятый класс экономического лицея, мы видели свою будущую профессию в сфере экономики. Но в итоге только часть из нас связала свою жизнь с экономической специальностью.

Можно ли сказать, что экономическая наука и практика при этом потеряла своих служителей? Важно, на мой взгляд, то, что в нее, в экономику, не попали случайные люди, под влиянием моды настроенные поступать на экономический факультет. Важно, что каждый из нас определился, нужна ему экономическая специальность или нет, не на третьем курсе экономического факультета, а еще за школьной партой.

Ну, а определенная часть выпускников нашего лицея, это в среднем 60%, избирает, и при этом осознанно, экономику как сферу своей профессиональной деятельности. Именно на них рассчитан второй уровень школьного экономического образования - углубленный. Это преподавание различных экономических спецкурсов и факультативных курсов.

Основное достоинство углубленного варианта в разрезе профессионального самоопределения состоит в том, что учащиеся имеют возможность "примерить одежды" маркетолога, бухгалтера, банковского служащего. менеджера и др., то есть могут более точно определить свою будущую экономическую специальность.

Серьезную роль в этом выборе также играет и школьное научное общество, работа в котором дает возможность погружения в тайны экономической науки и практики, возможность своего, пусть небольшого, экономического исследования. Такие работы как "Математическая модель формирования и распределения регионального дохода", "Проблемы малого бизнеса в России", "Монетаризм: от теории к практике" и др., отмеченные дипломами российских и областных Научно-практических Конференций, по мнению вузовских преподавателей вполне соответствуют уровню курсовых работ студентов.

И при этом обозначается одна из проблем, проблема преемственности школьного и вузовского экономического образования. Получая в школе базовое, а тем более углубленное образование, закладывая уже в стенах школы навыки будущей профессии, специальности, на 1 курсе мы начинаем все с нуля, снова проходя те же азы экономической науки.

Может быть, есть смысл создавать отдельные группы студентов, получивших еще на школьной скамье достаточно высокий уровень экономических знаний, тогда и темпы продвижения к высотам будущей профессии и результат могут быть выше.

Другая немаловажная проблема - это отсутствие системности экономического образования. Дело в том, что в его углубленном варианте простой перенос в уменьшенном объеме всей палитры экономический знаний из ВУЗа в школу, приводит к эклектике школьного образования, при этом различные спецкурсы не стыкуются друг с другом, преподаватель вынужден в силу недостатка времени мчаться "Галопом по Европам" и не всегда использует возможности интеграции курса экономики и других школьных предметов.

А отсюда и третья проблема - проблема кадров. Так какой же преподаватель нужен сегодня школе: маститый ученый из ВУЗа с фундаментальными знаниями либо же школьный учитель, дополнительно получивший экономическое образование. А может, в перспективе лучший вариант - это выпускник экономического факультета по специальности "Преподаватель экономики", одинаково владеющий знаниями по экономике и педагогике.

По главное, наверное, в том, чтобы все они были личностями. Таких в нашем научном обществе называли Триодами: одаренные, одержимые, одухотворенные.

Именно их усилиями создается особая атмосфера, превращающая творческие импульсы школьника в серьезную увлеченность наукой, делом; создающая возможности профессионального и личностного самоопределения.



написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 



Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru