Проблемы специфики развития и функционирования детской и подростковой психики
и использование системы ЛогоМиры в образовании |
Программа
Совета |
Проблемы специфики развития и функционирования детской и подростковой
психики в условиях работы с компьютером очень разнообразны. Они связаны с изучением
форм и видов взаимодействия с компьютером, анализом основных функций межличностного
взаимодействия, которые могут быть реализованы в ходе работы с компьютером.
В системе ЛогоМиры (Лого) активно используется визуализация
- она может быть применена для решения задач, интересных ребёнку. Программа
Лого даёт возможность каждому реализоваться в своём собственном мире с учётом
специфики его психики и развития. Она была создана как среда, в которой дети могли
бы научиться естественному общению с компьютером, что позволяет сформировать умение
для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности
атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода. К
особенностям Лого относится комплексность предъявления информации, проявляющаяся
в различных мультимедийных эффектах, которые могут управляться ребёнком. Данная
среда позволяет выбрать индивидуальный темп обучения.
Лого - область открытая для занятий любым школьным предметом.
Лого важен даже не как язык программирования, а как средство развития личности,
познания мира. Ребёнок учится анализировать любую проблему, относиться к любой
ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить. Лого
позволяет создавать устройства, в которых идеи физики, математики или лингвистики
включены таким образом, что играющие на них дети усваивают эти идеи наиболее естественным
для себя способом, похожим на тот, каким люди учатся говорить.
Комплексные возможности Лого позволяют частично избежать проблемы конфликта в
системе взаимоотношений «Ребёнок - компьютер», но и проблемы «Ребёнок
- человек» и «Ребёнок - обучение».
КОММЕНТАРИИ |
|
|
Проблема меня интересует и как психолога и как
родителя.В моей практике было две консультации
родителей (мам), которые жаловались на
оторванность их детей от реального мира и
починение одной страсти - компьютерным играм.это
своего рода зависимость. Одна из мам говорила
мне, что рада тому, что сын скоро пойдет в армию,
т.к. может быть это отвлечет его от "этой
заразы".опубликовано: 05.07.2002, автор: Невельсон Елена Юрьевна
Балонов И.М. Компьютерные
игры как элемент массовой культуры
Балонов И.М. Подборка статей
из InterNet по тематике "Проблема
Подросток-Компьютер"
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|