ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  
ПРОБЛЕМЫ "ПОДРОСТОК И КОМПЬЮТЕР" Программа Совета 

Балонов И.М. - директор медиацентра МОУ школы 22.

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ВЫБОР ИХ УЧАЩИМИСЯ

Индустрия компьютерных игр в настоящее время одна из наиболее быстро развивающихся отраслей практически во всех странах современного Мира. С одной стороны она базируется на компьютерах и современных информационных технологиях, стремительное развитие которых, наблюдаемое в настоящее время, пожалуй не имеет аналогов в истории человечества. С другой стороны эта отрасль сама и стимулирует развитие компьютерной техники, поскольку требует все новых ресурсов для собственного развития. В этом направлении работают сотни фирм, занимающихся производством современного программного обеспечения, и сотни тысяч профессиональных программистов. Не редко в разработках принимают участие психологи и педагоги. Очень развита система торговых организаций, занимающихся распространением CD-дисков с компьютерными играми.

В нашей стране существует система фирм, основу дохода которых составляет уже не создание, а всего лишь русификация игр, созданных другими фирмами. В Мире выходит более 200 специализированных, в большинстве своем прекрасно иллюстрированных журналов, свыше 800 газет и практически не поддающееся учету число приложений, к разного рода изданиям, посвященных исключительно описанию новых игр, их сравнению, анализу, разбору и, обязательно, рекламе. Особенно большое число публикаций об играх, их сценарии, советы по прохождению, коды и т.п. можно найти в InterNet(e). Там же существуют специализированные форум и чаты посвященные этой проблеме. Занимается этими вопросами довольно большая группа экспертов. Ежегодно проходят 3-4 международные выставки, где весьма известные фирмы демонстрируют свои последние разработки, в частности и в области компьютерных игр. Практически в каждой крупной стране есть хотя бы одна телевизионная программа, где проводится анализ, сравнение достоинств и недостатков компьютерных игр, и, одновременно проходит их скрытая, или открытая реклама. Как показывает статистика, наибольшим интересом и спросом компьютерные игры пользуются среди учеников среднего и старшего звеньев школ, лицеев, студентов вузов. Очень часто компьютерными играми увлечены и взрослые, вполне серьезные люди, которых сложно заподозрить в инфантилизме.

Широко распространенными в стране стали Геймер-клубы (и в нашем городе на март 2002 г. их 33) . Где можно практически в любое время, включая и ночное, получить доступ ко всем популярным играм. В большинстве своем они оборудованы довольно мощными соединенными сетью мультимедийными компьютерами, что позволяет получить на выбор в качестве партнера отдельного человека (или группу подростков) или компьютер. Уже сейчас проводятся в скрытой и открытой формах соревнования между классами, школами, и даже городского и областного значения чемпионаты игры в QUAKE, QUAKE II, QUAKE III и подобные ему.

И все же в нашей стране наиболее популярными остаются компьютерные игры, где преобладает стратегический аспект. Наибольшим спросом сейчас пользуются Аллоды, StarCraft, Герои Меча и Магии III (а также и, недавно вышедший вариант Герои IV) и их многочисленные аналоги.

К сожалению приходится констатировать, что даже лучшие игры отечественных разработчиков: "Противостояние", "Третий Рим", "Властелины царств" не пользуются ни в России, ни в Мире значительным спросом и популярностью. Несмотря на то, что сделаны они на самом современном техническом оборудовании и уровне. Графика, на которую сейчас обращается особое внимание, в этих играх находится на довольно высоком уровне. Причин их не высокой популярности вероятно несколько. Из основных можно указать сведение жанра стратегии к квесту. Когда определенный уровень можно пройти только сгруппировав своих юнитов в строго определенном порядке и месте, что лишает игру действительно стратегической привлекательности. А для настоящего квеста такая игра оказывается слишком запутанной и часто лишенной логики ("Противостояние"). Или стратегия на тему реальных исторических событий, где действительно историческая последовательность действий сводятся к возведение строений становится весьма искусственной ("Третий Рим", "Казаки"). В некоторых случаях это не возможность четко управлять собственными юнитами в бою, что превращает боевые действия в игре в лишенную привлекательности свалку ("Третий Рим" и "Властелины царств"). Все указанные недостатки могут быть впоследствии ликвидированы или не должны были возникать изначально. Для этого достаточно было привлечь, как это зачастую и делается в большинстве случаев, к участию на этапе в разработки сценария педагогов и психологов.

Поднятая тема, коллеги, согласитесь весьма актуальна. Мы, особенно это касается, преподавателей учебного курса Информатики, можем наблюдать как боязнь компьютеров с одной стороны, так и чрезмерное увлечение им - с другой. Если одного ученика сложно посадить за ПК. Другого – невероятно сложно оторвать от компьютера. Даже когда, урок закончен, заставить большинство учащихся выключить компьютер в школах. Большинство из них сидит, что называется до упора. Конечно, существуют весьма строгие правила поведения в компьютерном кабинете. Безусловно, есть СанПиН, и его соблюдение обязательно. Однако не будем забывать, что это всего лишь, дети. Часть учащихся проводит невероятно много времени в InterNet(e). Жалобы родителей на непомерную оплату этого удовольствия подростков мы, педагоги, получаем достаточно часто. К тому же безжалостная статистика показывает, что более 80% времени нахождения в компьютерных сетях, подростки смотрят порнослайды, фото, соответствующего содержания и т.п. Достаточно серьёзный аспект привлечения к компьютеру имеют и игры. Нередко, в настоящее время они создаются таким образом, что привязывают к себе надолго. В настоящее время многие компьютерные игры создаются с участием опытных психологов и педагогов. Конечно, здесь следует разделять компьютерные игры имеющие серьёзный дидактический аспект и просто ролевые игрушки и «бегалки»- «стрелялки», как сами подростки их называют. Обсудить безусловно есть что. В ближайшее время постараюсь разместить в InterNet(e) выдержки из своих ранее опубликованных статей. Надеюсь, что они послужат материалом к обсуждению.

 

 

написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

Балонов И.М. Компьютерные игры как элемент массовой культуры

Балонов И.М. Подборка статей из InterNet по тематике "Проблема Подросток-Компьютер"

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА




 


SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru