ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ФОРУМ Проблемы билингвального образования (организован МОУ школой №22 г. Перми) Программа Совета 

Старикова Е.Ю.
Работа МО преподавателей истории и обществознания по внедрению технологии билингвального обучения и развития учащихся

Экспериментальный проект школы определил и направления работы школьных историков. Частью реализации учебных задач педагогического коллектива стала работа по созданию модели исторического образования. Модель исторического образования составлена на основе:
1."Обязательного минимума исторического образования" (N2,N9, с.4);
2.нализа существующих программ по Всемирной и Отечественной истории, опубликованных Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ (4, 5, 6, 7, 8);
3.современных подходов и задач в преподавании истории (11,с.16).
4.адаптация школьных программ с учетом специфики школы (13, с.175).
Модель представляет собой целостную систему знаний по предмету, с едиными подходами в преподавании, общими требованиями к знаниям и умениям учащихся. Для каждого класса прилагается Тематическое планирование, 2 проверочных теста, словарь терминов. Концептуальной основой программ является цивилизационный, культурологический и интегративный подход (14, с.151)
Акцент делается на выделении особенностей исторического развития России и ведущих мировых держав в общей системе мировых цивилизаций. Отечественная и всемирная история представляется как единый и целостный исторический процесс.
Такое направление работы историков стало возможным только в рамках экспериментального проекта билингвального образования и развития.
В модели исторического образования осуществляется принцип интеграции. Во-первых, это интеграция исторических знаний (по историческим дисциплинам - краеведению и истории России, Всемирной истории) осуществляется при изучении каждого исторического периода и на всех ступенях образования учащихся, например:
3 класс - Пропедевтический курс. Генеалогия. История моей семьи. Tема "Удивительный мир истории".
6 класс - курс Средние века. Археологические памятники. Тема "Средние века". Лента времени. Исторические источники периода.
9 класс Новая история. Россия в первой мировой войне Тема "Первая мировая вой (основные военные сражения на Восточном фронте. Основные военные действия на фронтах."
Экспериментальный проект билингвального образования и развития расширил понятие интеграции. Интеграция - это не только интегрирование знаний в рамках своего предмета, но и осуществление интегральной связи с другими школьными предметами.
Соответственно, во-вторых, модель исторического образования дает возможность осуществить взаимодействие с близкими истории дисциплинами: право, политология, социология, философия, экономика, география.
Проблемы и особенности современного развития стран и регионов требуют от учащихся обобщенных знаний по этим школьным предметам, Целый комплекс политических и социально-экономических понятий и явлений включается особенно при изучении истории XX в., а именно при рассмотрении вопросов, связанных с рабочим движением в странах мира, условия и основные характеристики традиционных командных и рыночных экономик, особенности современного капитализма и государственного регулирования экономики в обществе - это программы полномасштабных социально-экономических преобразований Д.Кейнса, Ф.Рузвельта, М.Тетчер, Р.Рейгана и других.
В-третьих, интегративная связь истории осуществляется и с родным русским языком и русской литературой.
На уроках русского языка в словарный диктант включаются исторические понятия, такие как: цивилизация, национализм, сепаратизм, неоконсерватизм, деколонизация, двоевластие, коллективизация и др. Этим достигается не только свободное владение терминологией, но и грамотность письменной речи учащихся.
В ходе изучения литературы есть художественные темы и образы, напрямую связанные с историей нашей страны и других стран - художественные особенности былин, народного эпоса и мифов.
А знакомство с художественным творчеством писателей, таких как Пушкин и Гоголь, Толстой и Достоевский и т.д. помогает эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, художественно-образному восприятию и представлению изучаемых исторических событий.
В-четвертых, интеграция знаний по несмежным с историей предметам вопросы научных знаний, соотнесение теории и практики;
формирование научных школ и научной терминологии; история научных открытий (революция в естествознании и появление новых наук в к. XX века); учащиеся выбирают из сведений, полученных при изучении предметов естественно-математического цикла: химии, биологии, физики, математики.
В-пятых, связь истории и иностранных языков. Использование аутентичной литературы (учебные и художественные тексты на иностранных языках) позволяют учащимся не только применять знания иностранных языков, но и учат составлять объективную историческую картину.
Обязательным условием при сдаче экзамена по истории по темам, связанным с историей Франции, Англии является использование аутентичной литературы, анализ точек зрение европейских авторов по данной проблеме.
Работа в экспериментальном режиме обусловила единство учебно-воспитательных целей, системный подход к преподаванию всех школьных предметов, дала общее направление в творческих педагогических поисках. Результатом такого поиска и совместной работы учителей истории и французского языка стало:
- составление русско-французского словаря исторических терминов и реалий с 3 по 11 класс по всем историческим курсам;
количество основных терминов и реалий в среднем составляет 30-35 лексических единиц;
- в этом учебном году идет работа по внедрению словаря в учебный процесс, отбор эффективных приемов использования русско-французской терминологии на уроках истории;
- на первоначальном этапе работы в курсах истории с 3 по 11 класс были выделены типы для внедрения языкового компонента. Осуществлялся подбор исторических текстов с обязательным учетом возрастно-психологических особенностей учащихся, их степени усвоения французской лексики.
Сейчас наша задача ставится шире: сделать так, чтобы на каждом уроке истории стало возможным использование аутентичной литературы. С одной стороны - это знакомство с разными точками зрения и новыми историческими источниками, улучшит качество образования, позволит сделать объективную оценку историческим личностям и событиям, а с другой стороны - сделает возможным более широкое использование иностранных языков на уроках истории.
Однако степень внедрения иностранных языков должна быть различной в зависимости от возрастных особенностей учащихся, от сложности и содержания изучаемых тем. Естественно, более объемным и значимым применением иностранного языка будет на уроках, где изучаются темы, связанные с историей Франции и Англии.
Например:
6 класс. Курс Средневековье в теме Столетняя война - Жанна д'Арк - национальная героиня Франции.
8 класс. Курс Новая история. Наполеоновские войны (1799-1815 г.г.). Это будет тема "Наполеон в Росси и Отечественная война 1812 года. Сопоставление русской и французской истории."
10 класс. Новейшая история. Культура на рубеже веков XIX-XX вв. Новые направления в искусстве к.XIX - н.XX в.
- Декаданс и la belle epoque;
- Дягилев и русские сезоны в Париже
- для отслеживания результатов работы в экспериментальном режиме составлены первые карточки, содержательные рефлексии по истории для учащихся 3-11 кл.;
- для анализа эффективной организации учебного процесса и содержания изучаемого предмета, истории, составлены анкеты для учащихся 3-11 кл.
Изменились и формы организации учебного процесса. Приоритетной становится групповая форма работы. Каждый ученик может попробовать себя в роли консультанта и организатора, а также исполнителя конкретно поставленной задачи, научиться приемам коллективной работы, выработки общего решения и аргументированного ответа, навыкам групповой рефлексии и саморефлексии.
Эксперимент по осуществлению билингвального развития и билингвального образования, интегрированный подход в обучении способствует:
- повышению интереса к школьным дисциплинам, в частности, и к предмету истории, формированию нравственных ценностей и политической убежденности;
- активизации учебной деятельности учащихся на уроках, развитию их творческой способностей, навыков коллективной работы, развитию критического исторического мышления через постановку проблемных и нетрадиционных задач;
- применению иностранных языков не только как средства коммуникативного общения, но и как способа обучения, эффективного средства получения новой информации.
- всестороннее развитие и образование в рамках проекта по билингвизму позволяет нашим учащимся поступать и успешно обучаться на исторических и общественных факультетах городов: Перми, Санкт-Петербурга, Москвы, а также облегчает обучение по международному бакалавриату в странах Европы.
- знакомство с разными точками зрения по основным историческим проблемам современной истории порождает у учащихся стремление углубить и расширить свои знания, выбрав тему для научного изучения - это приводит к широкому участию школьников в НОУ по историческим, общественным, правоведческим направлениям как на родном, так и на иностранных языках.

написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru