ФОРУМ Проблемы билингвального образования (организован МОУ
школой №22 г. Перми) |
Программа
Совета |
Бушуева О.В. -
директор школы Народный учитель РФ
Школа в режиме развития
Проектная мощность школы - 576 мест. Учащихся на настоящий момент - 1184 ученика
в 39 классах. Начальных классов-12, количество учащихся в них-404, то есть наполняемость
классов 35-37 учащихся, в 5-9-х 20 классах-634 человека, наполняемость - 30-31
уч., в 10-11 классах - 146 учащихся.
Учебный план по количеству часов в неделю соответствует учебному плану общеобразовательной
школы, работающей по режиму 6-дневной недели. В начальных и 10-11 классах суббота-это
день индивидуальных и групповых уроков, а также в соответствии с разработанной
педагогическим коллективом структурой внеурочного образования и развития школьников.
В плане распределения часов по общеобразовательным областям:
не выполняются в среднем звене области "искусство" и "технология" на соответственно
3 и 4 часа в неделю. Поэтому ежегодно мы испытываем трудности с согласованием
учебного плана, который не меняется в течение 4-х лет.
Третья ступень - профильные классы, с 1992 г. (Учебный план - на стенде). После
9-го класса учащиеся уходят в лицеи и в школу N146 (это составляет 2 - 3%). В
связи с тем, что после 9-го класса не все учащиеся сдают на "4" и "5" экзамен
по выбору в профильные классы, по решению Совета школы был скомплектован класс
по общеобразовательной программе, с группой юридического направления.
Cоциальный состав родителей: 68.7% - педагоги, врачи, работники других бюджетных
организаций.
Независимо от результатов психолого-педагогического собеседования принимаются
дети, родители которых работают в бюджетной сфере (распоряжение Т.И. Марголиной);
вторые дети, дети из многодетных семей (23 семьи), опекаемые (5 человек). Таких
детей где-то 1/3. Принимаются они сверх установленной МО нормы - 25 человек в
классе. Отсюда - переукомплектованность школы.
Данные психологических исследований способностей учащихся нашей школы:
выше средних - 20.5% учащихся
средние - 57% учащихся
на нижней планке
средних способностей - 20-22% учащихся
ниже средних - 3% учащихся
Психологические исследования успешности обучения и социальной адаптации учащихся
в условиях вхождения России в Европейское сообщество, а также установившиеся деловые
связи с учебными заведениями Франции определили пути развития школы, которая поставила
цель воспитания активного жителя России и Европы, в основе которой лежит формирование
коммуникативной компетенции школьников.
С 1989/1990 учебного года школа работает в режиме эксперимента.
I этап - разработка учебного плана в соответствии с содержанием французского бакалавриата
(1989 - 1992 гг.).
Внедрение учебного плана потребовало изменения структуры и содержания учебного
процесса, поиски новых технологий, что вывело нас на создание проекта российского
варианта ЕДШ - II этап (1992 - 1998 г.г.).
Оказалось, что педагогический коллектив работает по международному проекту "Развитие
Еврошкол", и в 1995 году нас утвердили экспериментальной площадкой АПК и ПК МО
РФ по этому проекту и с 1999 года по теме "Билингвальное образование и развитие
учащихся. Развитие Еврошкол."
До настоящего времени последняя тема была прерогативой школ с углубленным изучением
иностранных языков. Однако в связи с модернизацией образования, одним из важнейших
направлений которой является введение преподавания иностранного языка со 2-го
кл. во всех школах, предполагает решение проблемы формирование коммуникативной
компетенции в той или иной степени выпускников всех общеобразовательных школ.
Следовательно, необходимость использования основных положений технологии билингвального
и развития как альтернативы РО неоспоримо.
Модернизация образования предусматривает необходимость переструктурирование всей
системы общего среднего образования с учетом важности предметов языкового цикла
и интеграции этих предметов со всеми другими, входящими в учебный план.