ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Проблемы билингвального образования (организован МОУ школой №22 г. Перми) Программа Совета 

Красносельских В.Л. - к.ю.н. зам.директора
Концепция научного общества учащихся (НОУ)

Инновационная перспектива в школе связана с синтезом различных организационных форм педагогической деятельности. Школьное научное общество действует в школе 10 лет, занимая важное место в системе дополнительного образования. "Термин дополнительное образование" введен в педагогический обиход Законом Российской Федерации "Об образовании" (1992 г.). Однако сам феномен (явление, процесс) имеет в России давние традиции. Не умаляя несомненных достижений тех лет в этом направлении, сегодня следует по-новому взглянуть на дополнительное образование, на возможное развитие новых целей, задач, стратегии, его форм и НОУ в частности. Развитие любого явления определяет концепция.
С учетом вышесказанного разработана и апробируется авторская концепция научного общества учащихся школы 22.
Главные идеи концепции:
1. Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.
2. Деятельность НОУ связана не просто с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании, а с возможностью школы комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Только при таком условии можно адекватно отслеживать и корректировать личностный рост учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор, а также обеспечивать должное качество и целостность педагогического эксперимента в школе 22.
Актуальность концепции:
В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, они создаются в школе.
Элементы научно-методической новизны:
- трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
- определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук;
- обоснование деятельности НОУ как идеальной площадки для проведения "чистого" педагогического эксперимента для внедрения целостного концептуального подхода и отслеживания конкретных результатов. В этой связи разработана и приведена в концепции схема экспериментальной работы НОУ.
Принципы деятельности НОУ:
- свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
- индивидуализация образовательной траектории учащихся;
- создание условий для самореализации личности;
- социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
- культурологический подход - как возможность объединения гуманитарного и естественнонаучного направления.
Реализации этих принципов подчинены следующие задачи НОУ:
- пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;
- формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
- развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;
- ранняя профессиональная ориентация учащихся;
- создание системы взаимодействия школа - вуз - регион;
- создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Решение данных задач определяет формы и направления работы НОУ.
1. Работа НОУ строится с учетом индивидуальных особенностей личности. Формируемый в процессе деятельности НОУ опыт научного творчества имеет компоненты, характерные для всех видов научной работы (приведена в прямоугольниках), так и специфические, связанные с той наукой, в которой он формируется (в кругах).
2. Этапы развития НОУ.
- Утверждена организационная форма
НОУ - учредительная конференция
НОУ - высший орган НОУ.
- Разработаны и утверждены нормативные документы: Положение и Устав НОУ.
- Отчетными формами работы НОУ признаны школьная, городская и областные конференции, школьные, городские, областные олимпиады.
- Создан научно-методический совет НОУ.
- Разработана общая схема деятельности НОУ:
- анкетирование с целью диагностики интересов НОУ;
- организация секций НОУ;
- подбор руководителей;
- утверждение тематики исследовательских и научных работ и программ работы секций;
- организация олимпиад и марафонов знаний, интеллектуальных признаков, месячников знаний.
- Начинает создаваться банк данных "Одаренные дети и подростки" по следующим показателям:
- показатели в учебе;
- итоги олимпиад, конкурсов, конференций НОУ;
- творческие характеристики.
- Созданы и работали на 2001/02 уч.год 19 секций НОУ: физика, биология, медицина, экология, информатика, история, искусствоведение, экономика, юридическая, краеведение, английский язык, французский язык, психология, литература; зарубежная литература; социология; политология; математика; лингвистика.
- Создан архив НОУ.
- Начал свою работу Центр творчества для работы с учащимися младшего возраста.
- клуб НОУ.
- Сложилась цельная структура НОУ.
- Создан научно-методический совет школа № 22 - Пермский государственный университет.
- На базе школьного НОУ был проведен областной семинар руководителей НОУ.
- Создан центр исторического и обществоведческого образования. Проведена конференция "Историческое и обществоведческое образование в системе школа - вуз".
- В рамках НОУ образован, работал и опубликовал результаты работы научно-методический семинар преподавателей школы. К сожалению специфика работы в виртуальном совете не позволяет представить в полном объёме весь иллюстративный материал концепции. Поскольку это приведет к резкому увеличению времени загрузки файла. Если статья вызвала интерес просим Вас написать модератору секции И.М. Балонову e-mail:


написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru