ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Отработка и закрепление терминов и понятий на уроках биологии.

Программа Совета 


Колесникова Зинаида Андреевна,
учитель биологии, физической культуры МОУ «СОШ №131» г. Перми

 
При изучении школьного курса "Биологии" возникает вопрос о том, как совместить изложение рассматриваемых процессов, явлений, признаков на современном научном уровне с доступностью его восприятия учащимися. Некоторые разделы школьной программы оказываются для этого сложными.
Одна из причин - это обилие терминов и понятий. Но невозможно рассуждать о достижениях биологии как науки, не прибегая к устоявшейся и общепринятой в научном мире терминологии. И успех овладения учащимися основным содержанием данного курса зависит от умения быстро находить и выделять биологические термины в тексте, раскрывать их содержание, анализировать, использовать на практике.
Например, в разделе "Человек и его здоровье" школьники встречаются с новыми словами, которые названы своеобразно, метафорически - способом сравнения вновь открытого с тем, что было близко людям по жизненному опыту. Слово "анатомия", например, в переводе с древнегреческого означает "рассечение", "орган" означает "орудие, инструмент", "гигиенос" - "здоровый, целебный, приносящий здоровье" и т.д.
Когда учащиеся хорошо уясняют терминологию изучаемого материала, то у них повышается интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность. Поэтому грамотное толкование терминов необходимо.
Термин - это слово или словосочетание, являющееся точным обозначением определенного понятия.
Понятие - это объяснение свойств, связей и отношений предметов, признаки предметов, совокупность взглядов на предмет.
Работа с терминами и понятиями осуществляется с помощью различных методов и приемов:
  • нахождение терминов, понятий, выделенных курсивом в тексте;
  • разъяснение значения термина, его содержания;
  • использование указателя основных терминов;
  • выписывание терминов с пояснением в тетрадь и т.д.
Характер заданий постепенно усложняется от класса к классу. А в старших классах учащимся предлагается найти определение понятия, выделить определяемое слово, установить наиболее общие признаки, раскрываемого с его помощью явления, процесса, а затем частичные признаки. Подобная работа предоставляет возможность учащимся сознательно усвоить термин, его определение, понять логику построения, а в дальнейшем самостоятельно конструировать термин. Для закрепления основных терминов, понятий, их определений, которые часто используются в учебном процессе и играют важную роль в усвоении знаний, можно использовать: · терминологические диктанты; · грамматические диктанты с целью правильного написания терминов и понятий; · графические диктанты; · составление схем, таблиц по тексту с использованием основных терминов и понятий; · отгадывание ребусов; · составление и использование готовых кроссвордов с биологическими терминами; · выполнение тестовых заданий и т.д. Нравятся ребятам задания и такого плана, например, предлагается вставить пропущенные слова в тексте или написать предложения, в которых используются термины, прозвучавшие на уроке, или зашифровать новые термины. Объяснение терминов обычно дается по разделам в соответствии с изучением тем школьной программы, поэтому ученикам полезно завести словарь биологических терминов, куда по мере прохождения материала, записываются толкование последних. Целенаправленная систематическая работа с биологическими терминами и понятиями помогает развить любознательность и интерес к предмету, усваивать и углублять биологические знания.

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет