ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Программа Совета 

Безматерных Ольга Петровна,
Методист Цента развития Дворца (ДТЮ)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Методическое обеспечение - сложный процесс, включающий прогнозирование потребностей, разработку методической продукции и ее применение.
Говоря о методическом обеспечении учебного занятия в учреждении дополнительного образования, мы имеем в виду прежде всего оснащение средствами обучения деятельности педагога и обучаемых.
В общеобразовательной школе вопрос обеспечения учебного процесса, в основном, решен. Учителя имеют возможность выбора специальной и методической литературы, учебников, наглядных пособий, соответствующих системе обучения.
Педагогу дополнительного образования решать проблему создания средств обучения приходится самостоятельно. Задача методической службы оказать педагогическим кадрам квалифицированную помощь.
Во Дворце обозначенная проблема решается в ходе реализации программы "Путь к успеху" через организацию работы творческой лаборатории "Учебное и учебно-методическое пособие" и проведение смотров-конкурсов:
дидактических пособий и наглядных материалов, учебных и учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов и учебных кабинетов.
Сегодня уже можно говорить о позитивных результатах. Во Дворце созданы первые учебники и пособия: Белая А.В. "Знакомство с аджилити", Штернберг Л.П. "Чусовские бойцы", Жаданова Л.Е. "Легенды и были о камнях". Разработаны учебно-методические комплексы педагогами Сюзевой И.Б., Краснухиной Н.И., Внутских Т.Е., Рудашевским М.А.
И тем не менее, утверждать, что проблема создания средств обучения решена, рано. Далеко не все педагоги Дворца имеют необходимые дидактические материалы и удачно используют их на занятиях.
Одна из причин этого - в слабой информированности педагогов. Фонды методических кабинетов профильных отделов, как показал смотр, не располагают материалами, освещающими вопросы методического обеспечения учебного занятия. Опыт создания и использования средств обучения в практике дополнительного образования только формируется.
Мне бы хотелось обратить ваше внимание на работу Акентьевой Л.Р., методиста ЦДТЮ г. Рыбинска. Она попыталась систематизировать средства обучения, используемые в работе педагога дополнительного образования.
Я остановлюсь только на наглядных пособиях.
Наглядные пособия представляют собой плоские и объемные изображения предметов и явлений, специально создаваемые с целью обучения. Они разнообразны по назначению, содержанию, способам изображения, материалам и технологии изготовления. Различны и методы использования этих средств обучения. Наглядные пособия подразделяются на две основные группы: натуральные и изобразительные.


Натуральные состоят из природных материалов и промышленных объектов. К ним относят готовые изделия, образцы различных материалов, коллекции тканей, гербарии, чучела животных и др. Наглядными пособиями могут служить также инструменты и приспособления при изучении их устройства и принципов действия.
К изобразительным относят наглядные пособия, представляющие предметы и явления средствами искусства и техники. Они классифицируются по следующим признакам.
1. По способам изображения:
o образные, показывающие предметы и явления в реальном виде. К ним относятся модели, муляжи, макеты и др.;
o схематичные или условные, передающие в логической обработке самое
главное и использующие условные графические знаки. К этой группе относят схемы, чертежи, таблицы;
2. По способам восприятия;
1) визуальные:
o объемные, выполненные в 3 измерениях;
o плоские (чертежи, схемы, фотографии, диапозитивы, диафильмы и др.);
2) аудиотивные (пластинки, кассеты и др.);
3) аудиовизуальные (озвученные диапозитивы, видеофильмы, кинофрагменты);
3. По назначению:
o иллюстрации - красочное изображение предмета, часто в увеличенном или уменьшенном виде;
o инструкции - плакаты с изображением в определенной последовательности приемов выполнения различных видов работ. Таблицы с различными предупредительными или запрещающими положениями.
Цели применения наглядных пособий различны. Они могут служить источником знаний, объектом изучения, используются при контроле пройденного материала.
На занятии допускается использование оптимального количества пособий. Их демонстрация проводится по мере надобности, после этого они должны сразу убираться.
Педагогу, приступающему к созданию наглядных пособий, необходимо помнить о том, что средства обучения должны соответствовать образовательной программе, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, уровню развития детей.
Сегодня для успешной реализации образовательных программ педагогам дополнительного образования нужно не только знать, иметь, уметь применять средства обучения, но и постоянно совершенствовать свой арсенал.
Методической службе ДТЮ для решения обозначенной проблемы необходимо:
o изучить опыт учреждений дополнительного образования по методическому обеспечению образовательного процесса;
o обобщить опыт педагогов ДТЮ, разрабатывающих и успешно применяющих средства обучения на практике:
o систематизировать средства обучения, используемые в образовательном процессе ДТЮ (создать каталоги, аннотированные списки учебных пособий, наглядных материалов, учебно-методических комплексов).

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет