ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

"Подходы к организации подростковой школы РО"
(система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Гимназия №3 г. Перми

Программа Совета 
Проблема преемственности образовательной технологии между начальной школой РО и школой II ступени стояла перед педагогическим коллективом с самого начала освоения системы. На начальных этапах выстраивались отдельные линии преемственности:
линия содержания;
линия коллективных форм деятельности;
линия проектирования проблемных ситуаций в уроках постановки учебных задач и другие линии.
Такой путь мы считаем оправданным, т.к. процессы освоения системы и её практическая реализация для большинства педагогов начинались и протекали одновременно.
К тому времени, когда в школу II ступени начали приходить РО-шные классы, у некоторых учителей-предметников возникло понимание целей, принципов и способов развивающего обучения. Эти педагоги приняли первые классы РО. В их числе Т.И.Бобыкина, Л.Н.Зырянова, М.В.Рябова, Т.И. Куликова,Н.Г.Костарева, К.В.Петрова.
Этим педагогам в числе первых пришлось решать проблему преемственности, нарабатывать опыт и тут же вносить в него коррективы, т.к. образ среднего звена смутно представлялся не только педагогам, но и авторам системы. В качестве основного направления преемственности в то время выбиралась технология. Педагоги занимались модернизацией предмета, используя в качестве основного принципа - проблематизацию, а далее - обсуждение, гипотезы, способы проверки гипотезы, новая проблема и т.д.
В аспекте содержания образования преемственность была выстроена только в русском языке, т.к. имелся курс В.В. Репкина. "Литература как предмет эстетического цикла", выстроенная с 1 по 11 класс Кудиной и Новлянской велась в отдельных классах в связи с отсутствием учебников и трудностью тиражирования отдельных текстов для большого количества детей. Такой вариант реализации системы является не эффективным, т.к. на большинстве предметов учителя уходили в традиционные способы ведения уроков и потенциал, который формировался в начальной школе, оставался невостребованным, возникали проблемы с дисциплиной.
Системное освоение РО в школе II ступени началось в 1999-2000 году, когда обозначились некоторые подходы к специфике организации образовательного процесса. Ряд педагогов гимназии включились в обсуждение вопросов в рамках эксперимента под руководством Б.Д. Эльконина.
Произошло осознание того, что подростковая школа включает в себя два возрастных периода: 5-6 класс; 7-9 класс.
В 5-6 классах завершается формирование механизмов учебной деятельности и принципиально формы организации образовательного процесса не отличаются от начальной школы РО. В этом смысле проблем у педагогов было меньше, т.к. к этому времени практически все учителя освоили теоретические основы РО.
Период же 7-9 классов трактовался учеными как присвоение механизмов учебной деятельности каждым учащимся, постепенный переход учебной деятельности в проектную деятельность, линия самостоятельности и самоопределения. Сложность решения задачи состояла в отсутствии разработанных механизмов учебной деятельности.
Необходимо создавать новое образовательное пространство, как условие, необходимое для реализации целей подростковой школы РО. В этом пространстве были обозначены следующие направления:
  • участие в эксперименте по апробации авторских программ в рамках МАРО;
  • освоение проектной методики;
  • выделение особой роли в освоении предметного содержания;
  • разработка системы безотметочного обучения;
  • создание модели концентрированного обучения;
  • организация разновозрастного пространства (внеучебная деятельность);
  • отслеживание эффективности образовательного процесса.

Эти направления легли в основание системы действий педагогического коллектива по созданию подростковой школы РО.

Вернуться в секцию

написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

МАТЕРИАЛЫ СЕКЦИИ


  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru