ТЕМЫ ФОРУМА |
Секция |
|
Проблема преемственности образовательной технологии между начальной
школой РО и школой II ступени стояла перед педагогическим коллективом
с самого начала освоения системы. На начальных этапах выстраивались
отдельные линии преемственности:
линия содержания;
линия коллективных форм деятельности;
линия проектирования проблемных ситуаций в уроках
постановки учебных задач и другие линии.
Такой путь мы считаем оправданным, т.к. процессы
освоения системы и её практическая реализация для большинства педагогов
начинались и протекали одновременно.
К тому времени, когда в школу II ступени начали приходить РО-шные
классы, у некоторых учителей-предметников возникло понимание целей,
принципов и способов развивающего обучения. Эти педагоги приняли
первые классы РО. В их числе Т.И.Бобыкина, Л.Н.Зырянова, М.В.Рябова,
Т.И. Куликова,Н.Г.Костарева, К.В.Петрова.
Этим педагогам в числе первых пришлось решать проблему преемственности,
нарабатывать опыт и тут же вносить в него коррективы, т.к. образ
среднего звена смутно представлялся не только педагогам, но и авторам
системы. В качестве основного направления преемственности в то время
выбиралась технология. Педагоги занимались модернизацией предмета,
используя в качестве основного принципа - проблематизацию, а далее
- обсуждение, гипотезы, способы проверки гипотезы, новая проблема
и т.д.
В аспекте содержания образования преемственность была выстроена
только в русском языке, т.к. имелся курс В.В. Репкина. "Литература
как предмет эстетического цикла", выстроенная с 1 по 11 класс
Кудиной и Новлянской велась в отдельных классах в связи с отсутствием
учебников и трудностью тиражирования отдельных текстов для большого
количества детей. Такой вариант реализации системы является не эффективным,
т.к. на большинстве предметов учителя уходили в традиционные способы
ведения уроков и потенциал, который формировался в начальной школе,
оставался невостребованным, возникали проблемы с дисциплиной.
Системное освоение РО в школе II ступени началось в 1999-2000 году,
когда обозначились некоторые подходы к специфике организации образовательного
процесса. Ряд педагогов гимназии включились в обсуждение вопросов
в рамках эксперимента под руководством Б.Д. Эльконина.
Произошло осознание того, что подростковая школа включает в себя
два возрастных периода: 5-6 класс; 7-9 класс.
В 5-6 классах завершается формирование механизмов учебной деятельности
и принципиально формы организации образовательного процесса не отличаются
от начальной школы РО. В этом смысле проблем у педагогов было меньше,
т.к. к этому времени практически все учителя освоили теоретические
основы РО.
Период же 7-9 классов трактовался учеными как присвоение механизмов
учебной деятельности каждым учащимся, постепенный переход учебной
деятельности в проектную деятельность, линия самостоятельности и
самоопределения. Сложность решения задачи состояла в отсутствии
разработанных механизмов учебной деятельности.
Необходимо создавать новое образовательное пространство, как условие,
необходимое для реализации целей подростковой школы РО. В этом пространстве
были обозначены следующие направления:
-
участие в эксперименте по апробации авторских
программ в рамках МАРО;
-
освоение проектной методики;
-
выделение особой роли в освоении предметного
содержания;
-
разработка системы безотметочного обучения;
-
создание модели концентрированного обучения;
-
организация разновозрастного пространства
(внеучебная деятельность);
-
отслеживание эффективности образовательного
процесса.
Эти направления легли в основание системы действий педагогического
коллектива по созданию подростковой школы РО.
КОММЕНТАРИИ |
|
|
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
МАТЕРИАЛЫ СЕКЦИИ
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ
ФОРУМЫ |
|
|
|
|