ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Санникова Н.В.
директор СШ № 87

Школа № 87 последние 3 года целенаправленно работает над повышением качества обучения. Административная команда во главе с директором все это время искала наиболее эффективные пути управления этим процессом через внедрение в школьную практику технологий РО, модульного обучения, КСО. На основе дифференциации и применения продуктивных форм и методов обучения по степенно, шаг за шагом, определялись основные направления повышения качества образования.
В школе сложился молодой педагогический коллектив с недостаточно высоким уровнем профессионального мастерства. Повышенная учебная нагрузка также препятствует широкому распространению новых технологий, поиску новых нестандартных форм обучения, способных из детей нашего отдаленного и социально неблагополучного микрорайона воспитать учеников с высокой образовательной компетентностью. Поэтому поиск новых технологий и подходов к эффективному решению названной проблемы продолжался. Были определены основные требования к «искомой» технологии:
- доступность для понимания и внедрения (простота и логичность);
- согласование законов педагогики и психологии, природосообразность;
- равнозначность процессов обучения и воспитания;
- максимум «измеряемости, высокий потенциал аналитичности;
- «здоровьесбережение» как учащихся , так и учителя .
Такую технологию, наиболее полно учитывающую эти требования, удалось найти на страницах журнала «Народное образование». Автор Всеволод Зайцев, научный руководитель Межрегиональной экспериментально-технологической площадки «Преемственность», назвал ее «диагностико-технологическое управление процессом обучения». Путь к успеху в этой технологии лежит через обогащение традиций применением диагностики и технологий - и мы приняли переход к диагностико-технологическому уровню профессионального мышления за основное направление своей деятельности в борьбе за качественное образование. Мы относим эту технологию к управленческой, так как она способствует повышению эффективности работы школы как организации в целом и создает ситуацию развития для всех участников образовательного процесса от руководителей до родителей.
В этой технологии соблюдены основные принципы управления педагогическим процессом:
- обеспечение преемственности развивающего и воспитывающего обучения;
- мобилизация усилия коллектива на решение общешкольных задач4
- обеспечение диагностико-технологического характера управления;
Обеспечение преемственности - это суть проблемы выживания системы образования. Нарушение преемственности приводит к разрыву замкнутого кольца связи (кольца Хейса), то есть к разрушению системы.
Первоочередные задачи, доминирующие в каждой четверти учебного года, определяются закономерностями педагогического процесса, для разных четвертей это:
I - восстановление общеучебны умений
II - совершенствование репродукций
Ш - рост числа хорош истов
IV - ориентация на творчество учеников
Восстановление общеучебных умении в I четверти необходимо, так как у большинства детей они ослабляются в летний период. Во II четверти освоение репродуктивного языка учебных предметов, так как не умеющий пересказывать материал, не сможет его и использовать. В III четверти - использование зон повышенного внимания, чтобы повысить эффективность логарифмического определения знаний путем большей взаимосвязи учителей и учеников. В IV четверти - должно доминировать творчество и систематизация знаний (во всех случаях речь идет лишь о доминантах педагогического процесса, которые не исключают обычной работы). В основе технологии Зайцева лежат периодически повторяющиеся педагогические явления, цикличность всей нашей деятельности. В каждом цикле есть последовательные этапы: ориентационно-мотивационный, системно-информационный, этап алгоритмической деятельности и этап творчества. Изучая закономерности циклов деятельности, мы используем их в осуществлении диагностико-технологического подхода к управлению педагогическим процессом, который обеспечивает ответы на вопросы: «Что надо делать в конкретных условиях каждого класса в первую очередь?» и «Как рациональнее решать первоочередные задачи коллектива?»
Мы исходим из того, что реально существующие циклы педагогической деятельности имеют не только определенные задачи, но и определенные закономерности их решения, позволяющие оптимизировать всю школьную работу. Из множества существующих циклов можно выделить несколько основных, определяющих успех работы.

Внедрение технологии «Диагностико-технологическое управление процессом обучения» предполагается осуществить в несколько этапов:
1. текущий учебный год 2001-2002
Апробация технологий с использованием следующих методик:
· достижения оптимального чтения (жужжащее чтение, зрительные диктанты, стимулирование);
· увеличения скорости письма;
· совершенствования вычислительных умений (упражнения с сорбонками, технологический тренаж);
· Самарский вариант обучения пересказу;
· конспектирования;
· повышения орфографической грамотности;
· алгоритмы мыслительных операций (сравнение, классификации и другие)

2. 2002-2003 учебный год. Полномасштабное внедрение технологий.

 




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет