ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Проектная деятельность в технологии
проблемно - развивающего обучения

Программа Совета 

 

Теплухова Л.А.
Учитель немецкого языка МОУ «Гимназия №6»

Метод проектов – квинтэссенция развивающего, личностно-ориентированного обучения, вносящего свою существенную лепту в общее развитие ученика.
Проектную деятельность в контексте проблемно-развивающего обучения, ставящего в качестве одной из целей социокультурное образование ученика, можно представить в двух аспектах: функциональном и структурном. Функциональная характеристика включает в себя следующие элементы:
- формирование стойкого интереса к языку через призму живых проблем и ситуаций;
- накопление позитивных языковых и социокультурных стереотипов;
- приспособление всех интеллектуальных потенциалов для изучения языка в преломлении на социокультурный фактор и принцип «диалога культур»;
- формирование психологической защиты от языковых барьеров, преодоление потенциальных ошибок, своевременное исправление которых может дать позитивный эффект и в опыте применения языка и в опыте общения;
- селекция идей, использование прямых о обратных мозговых атак при решении проблемной задачи на иностранном языке, использование деловых и ролевых игр, направленных на обнаружение тенденций в сходствах и различиях между родным и иностранным социокультурным полем, изменение смысла и содержания ситуации, ее преобразования во времени, пространстве, по кругу лиц и обстоятельств в соответствии с национальной ментальностью, предполагающей выбор социокультурно приемлемого стиля общения.
Проектно-ориентированные занятия это прежде всего попытка реализовать вместе с учениками такие формы обучения, которые в традиционной школьной системе обучения еще не находят сегодня достаточно широкого применения. Они ни в коем случае не являются альтернативой классно-урочной системе, а могут рассматриваться как дополнительный компонент обучения, развивающий эмоционально-творческий потенциал учащегося и способствующий познавательной активности школьников, и, с этой точки зрения, они как нельзя более способствуют реализации и воспитательных, и образовательных, и развивающих целей обучения и позволяют решить основные учебно-коммуникативные задачи наиболее оптимальным способом, соответствующим возрастным особенностям школьников.
Основная цель проектно-ориентировочного обучения – научить учащегося учиться, т.е. самостоятельно добывать знания. И главное отличие проектного метода состоит в том, что школьники работают над тем материалом, который затрагивает проблемы их жизни, вызывает у них неподдельный интерес. Структура проблемно-развивающего обучения, нацеленного на создание определенного проекта, или, образно говоря, «архитектура» самого процесса проектной деятельности может слагаться из следующих элементов:
- построение системы целей и «дерева» задач;
- формирование принципов работы для учителя и учащегося;
- создание условий: постановка проблемы, ее адаптация и индивидуальные особенности каждого учащегося, диагностика результатов. Процессов коммуникации;
- формирование методов проблемно-развивающего обучения: постановка и ее разбор, написание сценариев ролевых игр, их постановка, проблемная критика и конкуренция идей, имитационное моделирование конкретных ситуаций на иностранном языке, подбор и расстановка исполнителей, система оценок деятельности участников проблемных форм взаимодействия: содержание речи, форма, ритм, мимика, экспрессия, лексические достоинства, произношение, отсутствие барьеров, формирование атмосферы полной включенности всей группы в работу над проектом как проблемно-развивающую форму обучения, которую, как было остроумно замечено, можно сравнить с эффектом «соленого огурца» (если огурец находиться в банке, он неизбежно засаливается).
Итак, ученик, включенный в проектную деятельность, как в проблемно-развивающую форму обучения, пропитывается ею рационально – в процессе логического со размышления, а также эмоционально в процессах эмоционального сопереживания и эмоциональных состояний, и поэтому в такого рода деятельности на иностранном языке не может быть плохих учеников, так как невозможно стать худшим (даже, или, по крайней мере, в собственных глазах), если приобретать таким творческим путем знания, умения и навыки.




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет