ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

"Успешная социализация личности подростка в условиях современной общеобразовательной школы" Наш электронный адрес: sc101@yandex.ru

Программа Совета 

Костина Ю.П. Реализация программы"Диалог индивидуальностей" в условиях современной школы

В школу N 101 я пришла работать старшей вожатой сразу же после окончания Пермского педагогического колледжа N 1. где закончила факультатет социальной педагогики. Школа уже тогда была Филиалом ПРО ДИМСИ(Пермское региональное отделение
общероссийской общественной организации Детские и молодежные социальные инициативы) и активно участвовала во всех делах и начинаниях новой организации. (Школа N 101 стала филиалом ДИМСИ. а ее старшеклассники вступили в члены ДИМСИ со дня ее основания в 1995 году). Первый год работы в школе (1998 г.) ознаменовался включением в новую программу "Диалог индивидуальностей". Пермский вариант программы "Диалог индивидуальностей" был приближен к условиям современной школы, в частности в нашей школе, началась работа по подготовке волонтеров-страшеклассников для индивидуального шефства над трудными детьми из асоциальных семей, которых к тому времени было предостаточно. Термин "трудные" дети употребляется социальными педагогами, но мне изначально не нравился, поскольку нельзя любого из нас, пусть даже взрослого состоявшегося человека назвать легким, а уж что говорить о ребенке в 13 лет, в его переходный сложный период и в добавок ко всему с большими проблемами в семье.
Эта нетрадиционная программа социально-педагогической поддержки детей из неполных, неблагополучных и малообеспеченных семей затрачивала наболевшие и актуальные проблемы и подходила для реализации в нашей школе.
Начинали мы вместе с Советом страшеклассников (творческих. думающих ребят собрала уже к тому времени зам. директора по воспитательной работе Лялина Е.Л.) с чистого листа. Первые шаги, первые ошибки и первый опыт.
А первый опыт заключался в подборе волонтеров и их обучении. Волонтерами стали ребята из старших классов, ориентированные на педагогическую деятельность, общение с ровесниками и младшими. С волонтерами были проведены педагогические, психологические тренинги, они учились работать в группах и парах, знакомились с социально-педагогической характеристикой класса, в котором нам предстояло работать. В подшефные был взят класс - один из самых проблемных в параллели 6-х классов. Больше половины ребят - из неполных семей, несколько человек - заядлые прогульщики, в классе сложилась конфликтная ситуация, ребята не умели общаться и между собой, и с другими людьми - вот основные характеристики этого класса.
Предстояло сформировать 12 пар и преодолеть многие трудности, а главное - помочь детям. На начальном этапе были проведены классные часы без участия волонтеров. Позже состоялись тренинги-знакомства волонтеров с подшефным классом ' с целью

формирования пар. Несколько пар сформировались сразу же, остальные пары искали друг друга дольше. В течение первого года реализации программы удалось сплотить коллектив, снять напряженные, конфликтные отношения, изменить отношение к учебе у подшефных, стали приходить в школу прогульщики, класс принимал активное участие в жизни школы. Все эти результаты были достигнуты благодаря тесному сотрудничеству всех участников программы совместно с родителями и классным руководителем подшефного класса Истоминой Л.М.. Как результат нашего взаимодействия в рамках программы родился проект "Давай дружить", цель которого
пропаганда и развитие детского движения, возрождение индивидуального шефства. Задачи - это социальная реабилитация и социальная адаптация ребенка в условиях школы.
Основные Формы работы - это тренинги, направленные на умение работать в группе, умение слушать, а главное слышать другого человека, высказывать собственное мнение, анализировать свои и чужие поступки.
На тренингах обсуждались темы, актуальные для подростков, такие как "Хочу, чтобы меня понимали". "Быть принятым", "Единение", "Дружба", "Мир вокруг нас", "Кто я?" и т.д.
Одна из Форм работы - это вечера общения, в основном приуроченные к какому-либо календарному празднику. Они позволили подшефным шестиклассникам и волонтерам раскрыть свои творческие, организаторские способности. Такие вечера общения закладывали культурные, коммуникативные нормы поведения ребят.
Волонтеры проводили лекции с подшефными из серии "Серьезный разговор" на волнующие, знакомые им темы - курение, алкоголь, наркотики. Обращение к нормам здорового образа жизни, личный пример волонтеров позволили изменить отношение к этим проблемам у многих подшефных.
В работе использовались и деловые игры - "Остров капитанов", "Дети XX века" и многие другие. Все эти встречи позволяли общаться в непринужденной, неформальной обстановке, делиться своими проблемами, по возможности помогать своему другу и узнавать много нового о себе. о партнере, об окружающем мире.
Второй год работы ознаменовался и запомнился открытыми мероприятиями. Одно из них - тренинг "Давай дружить;" - состоялся на школьном уровне, следующий тренинг - "Хочу, чтобы меня понимали" - увидели представители многих школ района, в рамках конкурса "Педагог года - 2000". Подшефные показали хороший уровень работы на тренинге, а волонтеры, в свою очередь. продемонстрировали профессионализм, что и было отмеченно комиссией.
Проанализировав все полученные результаты, учитывая все плюсы, а главное - минусы, мы приняли решение с начала 2000-2001 учебного года подобрать по 1-2 подшефных из каждого 5-го класса. Подготовленная волонтерами анкета на выявление аутсайдеров показала, что большинство аутсайдеров - ребята из неполных семей, и подтвердила значимость нашей совместной деятельности. Анкетирование также выявило, какого бы друга хотел иметь пятиклассник, что послужило основным моментом при подборе волонтеров.
Необходимо отметить, что помимо непосредственной работы в школе наши волонтеры учатся в Школе волонтеров, участвуют в сборах, которые на базе Пермского государственного педагогического университета, а также совместно с Советом старшеклассников. Советом командиров принимают активное участие в организации и проведении Открытых школьных творческих сборов "Детское движение - в жизнь!"
Стержнем воспитания, таким образом, является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся.
Этот год останется в памяти потому, что давняя задумка администрации нашей школы создать класс социальных педагогов осуществилась. Ребята 10 Б класса прослушают курс лекций по социальной педагогике, этикету, досуговедению, риторике, что несомненно пригодится им в дальнейшей жизни. Учеником этого класса предоставится возможность каждому в отдельности побывать в роли волонтера - социального педагога и применить свои знания и умения. В качестве подшефных окажутся ребята, которые по разным причинам поставлены на внутришкольный учет. Основной задачей нашей работы станет не только снятие с учета подшефных, но и возникшие и теплые дружеские отношения между ребятами. А также окажется, что кто-нибудь из старшеклассников нашел себе дело по душе, а в дальнейшем и дело всей жизни.
Помощь детям из неблагополучных семей, преодоление проблем в общении, разрешение конфликтных отношений - все это осуществляется в ходе реализации проекта "Давай дружить". Волонтеры участвуют в социально значимой деятельности, у них появляется возможность проявлять инициативу и реализовать свои педагогические способности. Непрерывный комплекс диалогов между старшеклассниками и младшими ребятами позволяет создать ситуацию успеха для каждого из участников реализации программы, а также создать условия для самореализации и воспитания гуманной, социально-активной личности.

вернуться в секцию

 

написать модератору
библиотека совета
участники совета







 






  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 
 
 
 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru