|
ТЕМЫ ФОРУМА |
Секция |
|
|
|
Горецкая Светлана Алексеевна - педагог-организатор гимназии
№3
|
Творческие сборы являются доброй традицией в гимназии №3. Свои
истоки эта традиция берт из коммунарской методики И.П.Иванова.
Многие педагоги гимназии прошли школу коммунарского движения,
работая во Всероссийском детском центре "Орленок", руководя
районными пионерскими и комсомольскими штабами, которые организовывали
такие сборы на уровне района. Идея коллективной творческой деятельности
приняла новые цели, новое содержание. Если эта методика была создана,
как альтернатива скчной, заорганизованной жизни в школе, то сейчас
можно сказать, что творческие сборы очень органично вписываются
в образовательную деятельность гимназии. На сборах можно проявить
себя, приобрести новые умения, получить новые знания, применить
их в своей деятельности.
Творческие сборы в гимназии это вот уже в 13 раз некий итог
работы и в то же время старт чему-то новому, это рождение новых
идей, открытие себя и своих друзей, учителей. В 2002 году впервые
пришла идея проведения малых творческих сборов для учащихся начальной
школы ( в гимназии обучение ведется по системе РО Д.Б.Эльконина
- В.В.Давыдова). На малых сборах могли принять участие около 100
ребят начальной школы, тогда как на сборах могут принять ограниченное
количество ребят, так как они проводятся для всей гимназии. Программа
малых сборов была разработана на уровень младшего школьника, что
помогло включиться в деятельность сборов.
В рамках подготовки к сборам было сделано обращение к учащимся
гимназии с целью создания оргкоманды, в которую вошли 8 учащихся
гимназии, 15 человек средних классов и 3 человека старших классов.
Началась работа по совместному определению ответственности, наработки
содержания. Целями сбров стали:
1. Подготовка учащихся начальной школы к творческим сборам "Диалог
культур".
2. Создание модели органа самоуправления в начальной школе.
Задачи договорились решать следующие:
1. Разработать механизмы организации органов самоуправления
в начальной школе.
2. Разработать принципы деятельности органов самоуправления.
3. Создать условия для обмена опыта по организации самоуправления
классных коллективов.
4. Создать условия для самореализации участников сборов через
предлагаемые формы, и развитие творческих способностей.
5. Применить риторические знания в разных видах деятельности.
6. Создать условия для понимания разности друг друга и ее проявления.
Вместе с ребятами мы договорились о принципах и законах сборов.
Главными принципами стали принцип доброволдьности, соглсованности
и творчества. Законами сборов стали: закон дружбы, творчества,
улыбки, закон "ноль-ноль", поднятой руки, уважения другого,
общения, помощи, блокнота и ручки, закон слова. Большое значение
в рамках подготовки к сборам имело психологическое сопровождение
оргкоманды. Микроклимат сформировался благоприятным благодаря
интересным играм на знакомство, постоянным совместным проговариванием
проблем, поискам их решения. Ребята имели право определиться со
своей ролью в оргкоманде, добровольно взяв на себя ответственность
за организацию и проведение малых сборов. То, что в оргкоманде
были ребята разных возрастов, с разным опытом организации временных
детских коллективов, по проведению коллективных творческих дел
это стало основанием интересного и творческого взаимодействия.
Всем хотелось понять и поучиться выстраивать собственную деятельность.
Хотелось, потому что в гимназии за 12 лет уже сложилась ценность
деятельности в оргкоманде по подготовке к сборам, работе с младшими
ребятами. Наверно поэтому в гимназии у младших школьников нет
страха в общении со старшеклассниками, поэтому приветствуется
и значима вожатская и волонтерская деятельность. Малые творческие
сборы стали и объединяющим делом для педагогического коллектива
гимназии. Педагоги были консултантами на сборах, решали оргвопросы
и подготовили мастерские: "Диалог с природой", "Диалог
с искусством", "Диалог индивидуальностей", "Диалог
межкультурных различий", "Диалог поколений", "Диалог
с книгой", "Диалог с СМИ".
Опыт малых сборов был первым в гимназии. На общих творческих
сборах режим работы с 10 утра до 10 вечера и так три дня в разных
режимах и формах. А здесь мы получали первый опыт, который поможет
сделать выводы поискать новые способы организации и проведения
.Так идея сборов помогла сформулировать тему на следующий учебный
год которая показалась интересная и ребятам и педагогам , она
связана с диалогом, с освоением диалоговых форм и способов работы
не только с людьми, но и с природой, культурой, искусством. В
гимназии обучение основано на системе РО Д.Б. Эльконина – В.В.
Давыдова, что предопределяет важность освоения собственных способов
в работе через общение. Это важно потому, что познав свой способ
в одной деятельности, человек может использовать его в других.
Во время рефлексии сборов ребят говорили о своих открытиях: «Открыл
себя. Я перестал бояться выступать на сцене»; «… а я хорошо танцую
и это заметили другие»; «Меня выбрали в оргкоманду и я учился
организовывать», «Первоклассники тоже интересные, хотя и маленькие»;
«Мне было очень сложно высказать свое мнение в отряде, т. к. все
хотели, чтобы их услышали и так сделали, как они предлагали»;
«Я немного устал, но задавал вопросы во время игры»; «Очень хочу
на большие сборы.
Хочу три дня быть на сборах».
Это только некоторые мнения. Наша задача проанализировать все
и сделать выводы, чтобы на следующий год эта традиция продолжалась.
Организаторы сборов во время анализа пришли к выводу, что малые
творческие сборы являются одним из механизмов, которые способствуют
на деле постигать ребенку способы деятельности, применять имеющиеся
знания в этой или иной сфере человеческой деятельности.
Педагоги гимназии понимают, что формирование у детей самостоятельности
собственных способов деятельности- это необходимое условие для
развития ребенка его свободы, чтобы в свою очередь способствует
решению образовательных целей гимназии, формированию правого пространства
в ОУ.
Вернуться на секцию
КОММЕНТАРИИ |
|
|
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ |
|
|
|
|
|