Работа
секции будет посвящена обсуждению проблемы формирования системы
гражданского воспитания в ОУ
Новая научно-гуманистическая система образования
направлена на развитие человека как субъекта деятельности, преображения
мира и себя самого, способного созидать и защищать ценности
демократического общества и правового государства. Права человека
для цивилизованного мира стали общепризнанной нормой человеческого
общежития. Правовое образование на сегодняшний день является
одним из самых важных направлений роцесса модернизации современной
системы образования на всех уровнях. Именно в школе ребенок
может получить опыт проживания по демократическим принципам,
опыт построения такого общества, сначала в микрогруппе, затем
в своем классе, ОУ. Именно в школе ребенок может почувствовать
значимость такого образа жизни.
Проблема в данном направлении деятельности заключается в том,
что такие понятия как ДЕМОКРАТИЯ, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, ТОЛЕРАНТНОСТЬ
не должны быть чем-то отвлеченным, не затрагивать существа жизни
всех участников образовательного процесса в ОУ.
Отсюда, одной из главных задач ОУ является совершенствование
форм и содержания правового воспитания. Анализируя имеющуюся
ситуацию при заявлении данной темы секции, МОУ "Гимназия
№3" имеет опыт построения системы гражданского воспитания.
Надеемся, что размышления педагогов, учащихся и родителей гимназии
по данной теме привлекут внимание других ОУ, общественности.
МАТЕРИАЛЫ СЕКЦИИ
Новикова
Т.В. Пути и способы воспитания правосубъектности учащихся как
основы становления диалогической культуры в гимназии №3
Горецкая
С.А. Творческие сборы, как форма правового воспитания младших
школьников
Богун О.Н. Решетова О.С.
Формирование гражданской позиции через выборы в Парламент гимназии.
Положение о выборах в Парламент
Григорьева Ирина. Влияние
детского общественного объединения на развитие демократических
процессов в МОУ «Гимназия №3» г. Перми
Голубева
М.Н.