научно-практическая конференция Всероссийский @вгустовский педагогический совет - 2001 |
||
|
Секция: Музейная педагогка (музееведение )Руководитель секции: Зобачева Раиса Дмитриевна, директор гимназии № 11 им. С.П.Дягилева, председатель правления культурного фонда “Дом Дягилева” Координаторы секции:
Материалы секции: Виртуальные экскурсии по музею С.П. Дягилева Методическое пособие для учителя-инноватора Изучение и возрождение музыкальных традиций семьи Дягилевых и Пермского музыкального кружка Музейная педагогка В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и индивидуальной жизни человека, она в своем аспекте решает воспрос – каким быть человеку в этом постоянно меняющемся мире. Педагогическая цель работы любого музея, сотрудничающего со школой – это формирование эмоционально-личностного отношения ребенка к ценностям культурного наследия в системе художественно-эстетического воспитания, что дает ему постижение мира культуры посредством знакомства с подлинникамии всего того, что определяет понятие Культуры. Это формиирование эстетического идеала, воспитание эстетического вкуса и эстетических чувст, это развитиие креативного мышления. Основные приинципы музейной педагогики:
Реализация этих принципов при решении сложных задач комплексного художественного воспитания и развития личности подрастающего поколениия посредством музейной педагогики может быть представлена в разных видах сотрудничества музея и школы. В настоящее время определились четыре направления:
В гимназии № 11 им. С.П.Дягилева постоянно действуют музеи: мемориальный музей “ Гостиная семьи Дягилевых”, музей этнографии, музей дизайна, геологический музей. Сегодня музей “Дом Дягилева” по праву считается культурным центром Перми. Это единственный в России архитектурный свидетель увлекательной жизни удивительного и богатого талантами семейства. Учащиеся гимназии, совершая экспедиции по дягилевским местам, собирают материалы, которые пополняют экспозицию музея и являются основой научно-исследовательской и экскурсионной работы. При музее работает школа гидов-переводчиков. За год благотворительные экскурсии в музее посещает более 2000 человек – это школьники, студенты, интеллигенция города и области, гости многих городов России и зарубежья. Экскурсии проводят учащиеся гимназии на русском, английском и французском языках. Музей этнографии, организованный школой – это звено культурно-исторического воспитания. В его функции входит изучений бытовых и культурных особенностей народа. В коллекции музея представлены изделия народных умельцев, утварь, старинная одежда, мебель и многое другое. Все это отражает яркие грани народной культуры XVIII – XIX вв. Богатейшая кладовая уральских недр представлена уникальной коллекцией минералов в гелогическом музее гимназии. Свыше 100 образцов минералов привезены юными геологами из многочисленных экспедиций. При музее существует мастерская по обработке камня. Результаты художественного творчества юные ювелиры показывают на гимназических и внешкольных выставках. Художественное образование и опыт эстетического оформления среды приобретают учащиеся гимназии на занятиях в мастерской-музее дизайна. Творческие работы юных художников-дизайнеров представлены в гимназической галерее – еще одном направлении работы музейной педагогики. Главное направление работы музеев гимназии – научно-исследовательская деятельность учащихся, а также участие в научно-практических конференциях разных уровней от гимназического до международного.
|
|