логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

Секция: Музейная педагогка (музееведение)

zobaheva.gif (32902 bytes)

Руководитель секции: Зобачева Раиса Дмитриевна, директор гимназии № 11 им. С.П.Дягилева, председатель правления культурного фонда “Дом Дягилева”

Координаторы секции:

  • Рукавицына Елена Ивановна, diaghilev@pstu.ac.ru научный сотрудник меморииального музея “Гостиная семьи Дягилевых”, преподаватель МХК, музейный педагог.

  • Дегтева Инна Борисовна, diaghilev@pstu.ac.ru научный сотрудник мемориального музея “Гостиная семьи Дягилевых”, преподаватель МХК, музейный педагог.

Материалы секции:

Виртуальные экскурсии по музею С.П. Дягилева

Методическое пособие для учителя-инноватора

Изучение и возрождение музыкальных традиций семьи Дягилевых и Пермского музыкального кружка

Музейная педагогка

В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и индивидуальной жизни человека, она в своем аспекте решает воспрос – каким быть человеку в этом постоянно меняющемся мире. Педагогическая цель работы любого музея, сотрудничающего со школой – это формирование эмоционально-личностного отношения ребенка к ценностям культурного наследия в системе художественно-эстетического воспитания, что дает ему постижение мира культуры посредством знакомства с подлинникамии всего того, что определяет понятие Культуры. Это формиирование эстетического идеала, воспитание эстетического вкуса и эстетических чувст, это развитиие креативного мышления.

Основные приинципы музейной педагогики:

  • тесная органическая связь культуры и образованиия;

  • высокий уровень интеграции музея и школы;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей;

  • комплексность в иизучении видов искусств;

  • личностноориентированный характер деятельности;

  • гуманистическая направленость;

  • педагогииеческая целесообразность.

Реализация этих принципов при решении сложных задач комплексного художественного воспитания и развития личности подрастающего поколениия посредством музейной педагогики может быть представлена в разных видах сотрудничества музея и школы.

В настоящее время определились четыре направления:

  • школа при музее;

  • школа в образовательном пространстве музея;

  • школный музей;

  • музей в образовательном постранстве школы.

В гимназии № 11 им. С.П.Дягилева постоянно действуют музеи: мемориальный музей “ Гостиная семьи Дягилевых”, музей этнографии, музей дизайна, геологический музей.

Сегодня музей “Дом Дягилева” по праву считается культурным центром Перми. Это единственный в России архитектурный свидетель увлекательной жизни удивительного и богатого талантами семейства. Учащиеся гимназии, совершая экспедиции по дягилевским местам, собирают материалы, которые пополняют экспозицию музея и являются основой научно-исследовательской и экскурсионной работы. При музее работает школа гидов-переводчиков. За год благотворительные экскурсии в музее посещает более 2000 человек – это школьники, студенты, интеллигенция города и области, гости многих городов России и зарубежья. Экскурсии проводят учащиеся гимназии на русском, английском и французском языках.

Музей этнографии, организованный школой – это звено культурно-исторического воспитания. В его функции входит изучений бытовых и культурных особенностей народа.

В коллекции музея представлены изделия народных умельцев, утварь, старинная одежда, мебель и многое другое. Все это отражает яркие грани народной культуры XVIII – XIX вв.

Богатейшая кладовая уральских недр представлена уникальной коллекцией минералов в гелогическом музее гимназии. Свыше 100 образцов минералов привезены юными геологами из многочисленных экспедиций. При музее существует мастерская по обработке камня. Результаты художественного творчества юные ювелиры показывают на гимназических и внешкольных выставках.

Художественное образование и опыт эстетического оформления среды приобретают учащиеся гимназии на занятиях в мастерской-музее дизайна. Творческие работы юных художников-дизайнеров представлены в гимназической галерее – еще одном направлении работы музейной педагогики.

Главное направление работы музеев гимназии – научно-исследовательская деятельность учащихся, а также участие в научно-практических конференциях разных уровней от гимназического до международного.

 

 


TopList @ПП-2001.Гимназия им. С.П. Дягилева