ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ПРОГРАММА ЭКОЛОГО-СПОРТИВНОГО ТУРИСТСКОГО ЛАГЕРЯ "ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ "СЕВЕРНЫЙ МОНАСТЫРЬ Программа Совета 

1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
1.1. Цель и задачи
Цели программы:
1) экогуманистическое воспитание;
2) воспитание в детях самостоятельности, ответственности за себя и за природу. Задачи программы:
- создание условий для изучения богатства и многообразия природы родного края;
- освоение ценного опыта выживания, поддержания и регулирования здоровья в условиях дикой природы;
- воспитание ответственного, заботливого, трудолюбивого отношения человека к Земле (Природе), Истории края, в т.ч. в экстремальных условиях;
- воспитание чувства единства и гармонии с Природой в условиях выживания;
- организация трудовой и природоохранной деятельности.
1.2. Ведущие принципы
Педагогический коллектив программы руководствуется в своей деятельности идеями и принципами экогуманистической модели образования. Эта модель решения экологической проблемы используется в активной игровой форме в условиях жизни в лесу.
2. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
2.1. ДЕТИ
Программа ориентирована на подростков в возрасте 12 - 16 (17) лет, в том числе на социально-дезадаптированных подростков (в частности, на подростков с девиантным поведением).
· 4 отряда по 15 детей - всего 60 человек
2.2. ПЕРСОНАЛ ЛАГЕРЯ
2.2.1. Инструкторско-воспитательский персонал:
Ш Директор лагеря · Ответственный за культурно-массовую и спортивную работу
· Краевед-эколог
Ш Старший воспитатель
· Воспитатель
· Воспитатель
· Воспитатель
Старший инструктор
· Инструктор
· Инструктор
· Инструктор.
2.2.2. Персонал, обеспечивающий жизнедеятельность лагеря
Ш Зам. директора по АХЧ
· Завхоз
· Водитель
Шеф-повар
· Кухонный работник
· Кухонный работник
3. УСЛОЛВИЯ ЖИЗНИ В ЛАГЕРЕ
Быт и проживание в лагере очень простой. Живут дети в армейских палатках (МЧС). Каждая палатка оборудована печью на случай похолодания, постелен пол. Палатки с внутренним тентом, поэтому о простуде и сквозняках родителям можно не беспокоиться. Каждый ребенок снабжается походной пенкой, спальным мешком, простыней. Пища готовится на походной армейской кухне и промышленной плите первоклассным поваром.В походах и на сплавах дети готовят сами под руководством инструкторов и воспитателей (вожатых). Еда простая, но очень калорийная и полезная. Функционирует баня.
4. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Основной моделью жизнедеятельности "Школы выживания" является эколого-военно-спортивный лагерь. Такая модель соответствует организационной форме детского объединения: эколого-спортивный летний туристский лагерь.
Особенности этапов развития кратковременного коллектива детей.
Организационный этап - формирование отрядов, размещение детей в палатках, выбор и распределение ролей для каждого подростка в отряде в ходе деловой игры.
Основной этап - включает в себя несколько блоков (программ).
1. Занятия по обучению действиям, позволяющим выжить самим и не навредить природе в экстремальных условиях:
- техника безопасности в лесу, на воде, на работе;
- способы построения сплавсредств, шалаша, разведения костра;
- ориентирование на местности, прохождение полосы препятствий;
- изготовление луков, стрельба, изучение приемов рукопашного боя;
- оказание первой медицинской помощи;
- приготовление пищи. 2. Программа экологического воспитания:
- прохождение экологической тропы;
- использование различных участков экологической тропы при проведении праздников: день леса, день туризма, день здоровья, день охраны окружающей среды;
- природоохранные мероприятия.
3. Программа трудового воспитания и краеведческой работы:
- участие в реставрации церкви в селе Монастырь (1909 г.) и ремонте здания Земского училища (около 1900 г.);
- участие в создании изб-музеев на базе сохранившихся деревенских домов с предметами быта крестьян (подворья);
- помощь престарелым местным жителям;
- освоение основ плотницкого, столярного дела.
4. Спортивные мероприятия:
- футбольный турнир, волейбол, эстафеты, прохождение полосы препятствий, катание на лошадях; - спортивное ориентирование, сплавы, плавание. 5. Программа отдыха:
- игры и песни у костра, экскурсии, рыбалка, катание на лодках, сбор грибов и ягод, конкурсы, дискотеки, день туризма, день рыбака, день леса и другие.
Итоговый этап - сдача подростками зачетов по программе Школы выживания, получение свидетельств о прохождении курса "Школа выживания" (при успешной сдаче зачетов).
Специфика профиля детского объединения.
Экологическую специфику программы экологического воспитания курсантов эколого-спортивного летнего туристского лагеря "Школа выживания для подростков "Северный монастырь" подчеркивают следующие моменты.
Во-первых, занятия по обучению действиям в экстремальных условиях в содружестве, в единстве с природой являются своеобразным методом экологического воспитания.
Во-вторых, кроме обучения выживанию проводится обучение общению с природой. В окрестностях лагеря находится почти четырехкилометровая экологическая тропа, которая отражает все богатство флоры этих мест. Прохождение этой тропы является обязательным элементом нашей программы. Здесь можно увидеть 7 видов растений, занесенных в Красную Книгу, 7 видов особо охраняемых растений, выходы линз голубой глины на поверхность земли; понаблюдать за дикими животными и птицами, покататься верхом на лошади, полакомиться свежей земляникой, собирать грибы. На различных участках тропы подростки увидят, что происходит с природой под влиянием человека, группы людей, большого скопления людей.
Стиль общения основан на принципах субординации. Во время игр стиль общения задается правилами игры (стиль, как правило, игровой).
Формы коллективной и индивидуальной творческой деятельности детей разнообразны. Это участие в лесопосадочных работах, оборудование стоянок во время сплава, участие в работах по реставрации церкви в селе Монастырь и ремонте здания Земского училища, беседы с местными жителями об истории края. А также это различные конкурсы (например, букетов, поделок из корней деревьев и другие), экологическая викторина, основанная на изучении экологической тропы.
Возможности развития самоуправления и творческой инициативы заложены в самой идее "Школы выживания", в частности, на организационном этапе это выбор направления деятельности отряда, выбор и распределение ролей каждым подростком, на основном этапе это исполнение детьми выбранных ролей.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОЦЕНКА
Критерием оценки эффективности проекта, на наш взгляд, является проявившееся после пребывания в лагере убеждение у подростков, что даже в экстремальных условиях нужно жить, сохраняя природу, что нужно жить в единстве и гармонии с природой, что природа живая, и ее нужно беречь.
А также возможны следующие критерии:
- освоение способов адаптации и выживания в нестандартных условиях;
- получение экологических знаний (знаний о необходимости охраны окружающей среды и рационального природопользования);
- применение полученных экологических знаний на практике.
Предполагается проведение анкетирования участников программы (подростков) до начала программы и по ее окончании.
Цель первичного анкетирования - выяснить, что ожидают подростки от этой программы (каковы их ожидания), и что они умеют делать, каковы их умения и навыки.
Цель вторичного анкетирования - выяснить, сбылись ли ожидания подростков, какие впечатления у них остались после отдыха в лагере, какие навыки и умения они приобрели, какие новые знания получили, изменилось ли их отношение к природе.
6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для подготовки педагогического персонала к участию в проекте в середине мая проведен двухдневный методический проблемно-целевой семинар - деловая игра. Итогом семинара стали:
- разработка вводного инструктажа для детей (как расписать роли в отряде, как научиться жить, не мешая другим, а помогая);
- разработка и утверждение программ для преподавателей (по вопросам эковоспитания, патриотического, трудового воспитания, по курсу выживания);
- обучение инструкторов игровой форме обучения детей (подготовка игротехников);
- разработка и утверждение системы зачетов для программы "Школа выживания";
- разработка и утверждение программ конкурсов и викторин;
- согласование со всем педагогическим составом расписания и графика работы всей смены.
10. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Руководитель проекта Молчанова О.И., к.э.н. МЕТОДОЛОГ Минеева С.А., к.фил.н.. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ИНСТРУКТОРСКИЙ СОСТАВ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ЧАСТЬ Бояршинов М.Р. Ответственный за программу экологического воспитания Левковский В.П., к.б.н. Ответственный за программу "Школа выживания" Разин В.Г. ЗАВХОЗ ПОВАР Обслуживающий персонал ВОДИТЕЛЬ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШИЙ ИНСТРУКТОР Воспитатели Инструкторы 11. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ВИДЕ ИГРЫ
1 ЭТАП. ВХОЖДЕНИЕ В ИГРУ И В ПРОГРАММЫ
1 день 1. Общее собрание. Инструктажи:
а) по распорядку дня;
б) по плану на смену по целям и задачам;
в) инструктаж по технике безопасности:
· В деревне
· На реке
· В лесу
· В походах
2 день
1. Проблемно-целевой семинар
2. Соревнования (по пилке и колке дров).
Инструкторы проводят занятия:
- "дрова"
- "палатки"
- "костры"
2 ЭТАП. ОБУЧЕНИЕ
3 день - день туризма
1. Освоение полосы препятсвий
2. Купальник, рыбалка.
3. Труд
4. Проведение соревнований по "ориентированию на местности".
Волейбол, футбол, кино, дискотека.
Примечание: 1) знакомство с работой компаса, картой, топографическими знаками.
2) начальная медицинская подготовка
3) "Ориентирование на местности":
- знакомство с топ. картой (масштаб, топограф. знаки, определение сторон света)
- знакомство с компасом (устройство, определение азимута, определение сторон света по солнцу, по деревьям, по звездам).
- Начальная мед. подготовка (виды травм, перевязочные материалы и медикаменты, оказание первой помощи).
4 день
2. Труд
3. Отдых, купальник, рыбалка, экологическая тропа, сбор грибов и ягод.
4. Занятия по сплавам. Сдача грибов. "Веселые старты" на воде.
5. Соревнования по футболу, волейболу.
6. Дискотека, кино, рыбалка.
Примечание: а) изготовление сплавсредств из подручных материалов
б) инструкции о мерах безопасности на вод
в) занятия по сплавам (ориентирование на реках, тех. безопасности, сплавсредства, изготовление сплавср-в из подручных мат-в)
г) медицинская подготовка (помощь на воде, искусственное дыхание, спасательные средства).
5 день - день здоровья
2. Труд
3. Отдых, купальник, рыбалка, экологическая тропа, сбор грибов и ягод.
4. Соревнования по прохождению полосы препятствий
5. Кросс по пересеченной местности с плаванием
6. Футбол, волейбол, рыбалка
Примечание: а) полоса препятствий (знакомство с этапами полосы, тех. безопасности на полосе, обучение прохождению полосы, зачет).
б) мед. подготовка (травмы - ушибы, вывихи, переломы; оказание первой помощи; изготовление шин из подручных материалов).
3 ЭТАП. ПОГРУЖЕНИЕ В УСЛОВИЯ ДИКОЙ ПРИРОДЫ
6-10 дни
Для сплавляющегося отряда:
Выезд отряда после завтрака. Маршрут - доехать до Погвинского. 1 день - пешком до Погвинского (18 км). На Погвинском изготовление плота. Ночевка. 2 день - начало сплава. Для отрядов, оставшихся в лагере:
Распорядок дня - обычный.
Купание, рыбалка, сбор грибов и ягод. · Изготовление отрядных столбов-тотемов;
· Соревнования по футболу, волейболу, рыбалке, плаванью;
· Обустройство лагеря;
· Экология (экологич. тропа);
· Рисование;
· Подготовка концерта к закрытию смены.
9 день - день охраны окружающей среды
Распорядок дня обычный, мероприятия по расчистке близлежащей территории. 11 день - день леса Распорядок дня обычный, мероприятия на экологической тропе.
4 ЭТАП. ВЫХОД ИЗ ПРОГРАММ И ИГРЫ
12 день
2. Начало военно-спортивной игры.
3. Награждение победителей.
4. Закрытие смены:
· Вручение дипломов;
· Концерт;
· Дискотека;
Костер. 13 день - окончание смены, возвращение домой
12. РАСПОРЯДОК ДНЯ
Для любителей рыбалки - "Утренняя зорька"
Для любителей бега - утренняя пробежка
8.00 - Подъем, зарядка, туалет
9.00 - Завтрак
10.00 - Трудовое, экологическое, патриотическое воспитание. С перерывами на купание, игры, отдых.
13.30 - Обед, отдых
15.30 - Спортивные мероприятия (полоса препятствий, волейбол, футбол, спортивные эстафеты, бокс, карате, рукопашный бой, полоса препятствий).
Время для любителей рыбалки
18.30 - Ужин, телевизор, дискотека, личное время
22.00 - Кефир, чай.
22.30 - Отбой


написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


МАТЕРИАЛЫ СЕКЦИИ

  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru