ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

"Подходы к организации подростковой школы РО"
(система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Гимназия №3 г. Перми

В структуре учебной деятельности учебное действие моделирование определяется как действие выражения выделенного всеобщего отношения в предметной, графической или буквенной форме. Учебные модели, по мнению авторов системы, являются необходимым звеном процесса усвоения теоретических знаний и обобщенных способов действия.
Но именно на этапе моделирования педагоги испытывают самые большие трудности. По признанию авторов системы действие моделирования в структуре УД не достаточно изученный вопрос.
Что такое учебная модель? Чем модель отличается от схемы? Чем должны отличаться модели, создаваемые на разных этапах обучения?
Это вопросы, на которые пытается сегодня искать ответы каждый учитель РО. Особенно учитель, работающий в подростковой школе, в условиях отсутствия выстроенности учебных программ по большинству предметов.
Наш семинар - это своеобразное предъявление нашего понимания модели и моделирования учителями русского языка и литературы, соотнесение с пониманием авторов. Наше понимание сути моделирования это одна из возможных точек зрения.
Мы предполагаем, что она может быть абсолютно другой.
Моделирование является компонентом содержательного анализа объекта. В системе РО моделирование рассматривается в трех аспектах:

  1. Моделирование свойств и отношений внутри объекта.
  2. Действия с создаваемой моделью с целью выявления новых свойств и отношений.
  3. Моделирование как психологический механизм поиска учащимися оснований выполняемого действия.

В выполнении учебных действий процесс моделирования осуществляется по 2 основным направлениям:

  • построение модели как образа объекта через связывание его элементов в целостную структуру;
  • процесс рассцепления объекта и способа действия. Процесс преобразования модели для поиска связей и отношений внутри объекта.

Моделирование как умение производить символическое замещение способов действий может являться критерием развития УД у учащихся.
Модель выступает как инструмент совместной деятельности учащихся и учителя. Она отражает всеобщие отношения и связи внутри изучаемого объекта. С помощью модели мы можем решать большой круг частных задач, вытекающих из внутренней структуры самой модели. "Это форма научной абстракции особого рода, в которой выделенные существенные отношения объекта усвоения закреплены в наглядно воспринимаемых и представляемых связях и отношениях вещественных и знаковых элементов" ( В.В. Давыдов)

  • Модель представляет собой средство научного познания.
  • Модель всегда выступает как такой представитель оригинала заместитель прототипа, который удобен для изучения и может перенести полученные знания на исходный объект.
  • Модель охватывает только те свойства прототипа, которые существенны в данной ситуации и являются объектом исследования.

Место и функции модели в УД

  1. Позволяет представить выделенное всеобщее отношение изучаемого объекта в предметной, графической или знаковой форме.
  2. Преобразование модели отношений создает условия для изучения их свойств в "чистом виде".
  3. Реализация модели в системе частных задач формирует предметность учебного действия.

Схема является частным продуктом конструктивной деятельности учащихся и учителя. Схема является результатом разработки первоначального материала:

  • отбора значимых компонентов;
  • преобразования компонентов в удобную форму;
  • обобщения множества однотипных компонентов по одним и тем же функциям;
  • сборки значимых компонентов в структурные целостности.

Схема проявляется как определенный продукт совершенной деятельности, иллюстрацией, средством наглядности, опорой в обучении. В то время, как модель - средство изучения объекта.

СХЕМА

  1. Частный продукт конструктивной деятельности учащихся и учителя.
  2. Является иллюстрацией, средством наглядности, опорой в обучении.
  3. Работает на всех типах уроков.
  4. Позволяет:
  • Отработать значимые компоненты
  • Преобразовать компоненты в удобную форму.
  • Обобщить множество однотипных компонентов по одним и тем же функциям.
  • Собрать значимые компоненты в структурные целостности.

МОДЕЛЬ

  1. Инструмент совместной деятельности учащегося и учителя, средство изучения объекта.
  2. Отражает всеобщие отношения и связи внутри изучаемого объекта.
  3. "Работает" на уроках моделирования на этапе поиска способов.
  4. Позволяет решать большой круг частных задач.

 

 

Вернуться в секцию

написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

МАТЕРИАЛЫ СЕКЦИИ



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru