В
течение прошлого учебного года в нашей гимназии проводилась апробация
экспериментального курса по физике. В результате этой работы выявились
некоторые проблемы, среди которых можно отметить следующие: курс
недостаточно продуман и возникают неувязки со знанием математики,
учащиеся с трудом могут оперировать величинами, хотя получают
действительно теоретические знания. Это подтверждается уровнем
освоения основных понятий МКТ. Изучение материала ведется от общего
к частному, что позволяет держать концентр темы, вновь и вновь
возвращаясь к нему. Учащиеся сами участвуют в создании дидактического
материала, учебных пособий, задачников, справочников, которые
помогают им еще раз осмыслить изучаемый материал. В новом учебном
году хотелось бы завести копилку находок, позволяющую не делать
многих ошибок и пользоваться разработками, сделанными всеми учителями-экспериментаторами.
Изменения происходят не только с учащимися, но и с учителем. Учитель,
не зная, как пойдет процесс, вынужден двигаться вместе с детьми
и изменять свою позицию, чаще выступать в позиции наблюдателя
и консультанта, хотя существует некоторая боязнь за выполнение
стандарта образования.
Авторы программы видят курс физики концентрированно, т.е. отдельными
блоками, что экономит учебное время, не позволяет "ускользнуть
мысли", не потерять полезные идеи, которые быстрее находят
свое применение и проверку.
Учителям также необходимо рассмотреть возможность устной и письменной
рефлексии учащихся, продумать ее организацию.
В течение этого учебного года на базе нашей гимназии работает
проблемная группа учителей физики, которая занимается проектированием
уроков по экспериментальной программе и проведением на их на базе
опорных школ, обменом опытом, дидактическими материалами, разработанными
учителями и учащимися.