Манифест Второго Пермского виртуального педагогического
совета "@ПП-2002" Проект |
|
|
Продолжая начатую работу на виртуальном форуме "@ПП-2001" по освоению новых
информационных технологий системами образования Перми и Пермской области, инициаторы
форума "@ПП-2002" предлагают его участникам сосредоточить внимание в текущем
учебном году на проблемах внедрения Итнернет-технологий в образовательный процесс.
Уже в ходе дискуссий на форуме "@ПП-2001" выяснилось, что информатизация
образовательных учреждений является необходимым условием модернизации образования,
при проведении которой стоит руководствоваться опережающим и расширенным пониманием
развития систем образования, ориентированным не только на расширение экономических
и людских ресурсов, повышение конкурентоспособности или модернизацию инфраструктур,
но также и на управленческое освоение новых - информационных, социальных и гуманитарных
источников развития.
Именно поэтому в повестку дня форума "@ПП-2002" включены проблемы всеобщей
информатизации образовательных учреждений, формирования региональных информационных
сетей и мониторинга эффективности их функционирования, влияния на вопросы социальной,
этнокультурной и кадровой политики в образовании.
При обсуждении схем внедрения Интернет-технологий актуальным остается и вопрос
о предпочтительных форматах и технологиях информационных потоков.
Информатизация - столь же исторически спонтанный, сколь и (в намерениях) целесообразно
управляемый процесс. Развитие сегментов информационных сетей не может быть "замкнуто"
в тех или иных административно-территориальных границах, будь то границы города,
районов или населенных пунктов. Можно утверждать, что региональное информационное
пространство - понятие, не предполагающее фиксированного территориального масштаба.
Выбирая приоритеты развития информационного пространства, мы должны стремиться
к гибкости в определении масштабов стратегического самоопределения и планирования.
Каждый субъект информационного пространства - будь то школа, район или город -
в праве разрабатывать стратегию собственной информатизации и участвовать в определении
контуров этой стратегии, но он обязан также учитывать те стандарты и форматы передачи
данных, которые определены на региональном и федеральном уровне.
Обсуждая схемы проведения информатизации в образовательных учреждениях Перми и
Пермской области, на форуме "@ПП-2002" была подчеркнута необходимость тесного
взаимодействия и обмена опытом при внедрении Интернет-технологий. С нашей точки
зрения это - прежде всего и в основном - согласование и координация этих работ
на уровне информационных служб (центров) образовательных учреждений, районов,
города и области. Эти службы должны обладать функциями, которые могли бы:
- включать в себя стимулирование усилий различных субъектов деятельности в сфере
информатизации образования;
- включать в себя разработку критериев достижения результатов деятельности различных
субъектов регионального информационного пространства;
- включать в себя мониторинг и контроль достижения промежуточных (среднесрочных)
и долгосрочных результатов информатизации.
Проектно-аналитическое и организационное освоение указанных функций информационных
служб будет способствовать реальному росту эффективности вложений на информатизацию
и формированию механизмов оперативной коррекции деятельности образовательных учреждений
в данном направлении.
Включая в повестку дня форума "@ПП-2002" вопросы использования Интернет-технологий
в практике учителей-предметников привело к появлению в глобальной сети материалов
различной направленности, касающихся образования, -состояние здоровья учащихся,
уровень культуры школьников, коммуникативные компетенции, толерантность и готовность
к институциональным изменениям, развитость правовой и гуманитарной культуры, и
многое другое. Исходя из этого, мы намечаем круг тем, входящих в зону следующего
регионального виртуального форума - @ПП-2003.
Ориентируясь на эти критерии, мы можем надеяться сделать новый шаг к реализации
права каждого гражданина нашей страны на получение достоверной и образовательной
информации!
Голосовать
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ
ПОДДЕРЖКА |
|
|
-
|
РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ |
|
|
|
|