ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Формирование научного языка физики

Программа Совета 

Криворучко Светлана Александровна,
учитель физики и астрономиии МОУ «СОШ №131» г. Перми

 
 
При формировании научного языка физики в центре внимания должна находиться работа над понятиями, наряду с другими операциями, включает и введение названий их терминов. На уроке каждый вновь вводимый термин должен быть произнесен четко и громко. Обычно дается перевод происхождения термина, хотя в отдельных случаях перевод термина не совпадает с содержанием понятия, например, вакуум, инертность и другие. В этом случае дается справка либо о развитии взгляда на явление, связанного с употреблением данного термина, либо о различии его значений в разговорном и научном языках. Например, с понятием «вакуум» (пустота) связано учение аристотелианцев о природной боязни пустоты, а вот первые опыты Торричелли и Паскаля, опровергли это учение, подтверждены были опыты последних современными представлениями о физическом вакууме.
Термин введен, т.е. введено «имя» физического понятия. Теперь необходимо объединить название – термин с содержанием понятия – так, чтобы при дальнейшем использовании термин выполнял роль понятия.
Физическое понятие обычно определяется через род и видимые отличительные признаки. Родовое понятие всегда более объемное. Например, механическое движение и тепловое движение. То и другое - движения, но каждое из них обладает отличительными признаками: механическое движение – это относительное движение, тепловое – хаотическое движение огромного числа частиц. Или же, масса, время, скорость – это физические величины, но каждая физическая величина – это характеристика определенного свойства материального объекта, стороны физического явления.
Необходимо обращать внимание и на категориальную принадлежность понятия. Например, любое движение – это явление, физическая величина – описательный аппарат, прибор - материальный объект.
Формирование физических понятий – дело не простое, так как порой одна и та же физическая величина используется для описания разных сторон материальных объектов; один и тот же термин – для названия явления и его характеристики, например, сопротивление.
Другой пример. Есть понятия, глубина содержания которых оказывается недоступной для понимания детей или не имеет строго научных определений, например, заряд.
Особую группу физических понятий составляют физические величины, определение которых имеют трехступенчатую структуру:
- категориальная принадлежность (векторная или скалярная);
- характеристика материального объекта, явления или процесса;
- способ изучения числового значения величины (например, скорость – векторная величина, быстрота изменения перемещения тела). Чтобы учащимся понять новый термин, работа над физическим термином алгоритмизируется (воспроизводится короткими фразами: «скорость – векторная величина»; «скорость – быстрота изменения перемещения и измеряется в м/с, км/ч и т.д.).
В основе приобретения новых знаний лежат ассоциативные процессы. Новые представления и понятия ассоциируются со старыми. Внутренняя логическая связь нового со старым и является предпосылкой приобретения новых знаний. Основу логических рассуждений составляют индуктивно-дедуктивные умозаключения.
Умозаключение – это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких истинных суждений с необходимостью выводится истинное суждение, заключающее в себе новое знание.
Результатом рационального познания (мышления) являются научные понятия.

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

29 августа 2003
На сайте @ПП-2003 размещена статья В.А.Димова "Областная виртуальная школа объявляет набор учащихся..."
28 августа 2003
Доклад председателя комитета по образованию и науке администрации г. Перми Н.Я. Карпушина на общегородском пленарном педагогическом совещании 26 августа 2003 года.
27 августа 2003
На сайте размещена статья Василевской Е.В."Историко-педагогические аспекты становления и развития системы методической работы в России "
25 августа 2003
Размещена статья "Внедрение НИТ в учебный процесс в системе образования г. Перми"
22 августа 2003
На сайте @ПП-2003 размещена статья председателя городского комитета администрации г. Перми Н.Я. Карпушина
21 августа 2003
Началась регистрация участников.
12 августа 2003 Начал свою работу сайт Виртуального педагогического совета г. Перми
10 августа 2003 Выступление Зимина Александра Леонидовича Председателя департамента по образованию О приоритетах развития образовательной системы региона
7 августа 2003
29 августа 2003 г состоится Всероссийское родительское интернет-собрание.
3 августа 2003
Областная виртуальная школа готова предоставить неограниченный БЕСПЛАТНЫЙ доступ ко всем дистанционным курсам школы

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет