ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

СТАРТОВАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ, 7 класс


Фамилия, имя __________________________ Класс ________
Задание 1.
Представь всеми возможными способами (в виде уравнения, схемы, чертежа) условие следующей задачи: "Задумали некоторое число. Если увеличить его в k раз и к результату прибавить m, то получится s. Какое число задумали?"
Реши эту задачу.
Задание 2.
Распределительный закон относительно вычитания утверждает, что (a - b)c = ac - bc.
Какие из приведенных ниже чертежей могут быть использованы для обоснования этого закона? (Отметь галочками.)

Задание 3.
а) По чертежу запиши формулу для вычисления площади S закрашенного прямоугольника.
б) Попробуй, пользуясь чертежом, записать еще несколько разных S формул для вычисления площади S.

Задание 4.
На числовой прямой обозначили две точки: p и p + 2. Затем числовую прямую стерли. Построй те точки, которые возможно: 0; 2; p + 4; p - 1.

Задание 5.
На числовой прямой с единичным отрезком E и неизвестным началом заданы два числа: a и b (см. рисунок).

а) В тех случаях, где это возможно, впиши вместо многоточия нужный знак неравенст-ва (> или <).

б) Какие из неравенств, полученных в задании а), наверняка останутся в силе, если единичный отрезок неизвестен?
Задание 6.
Вычисли:

Задание 7.
Определи, что больше; объясни, почему ты так считаешь:

(Многоточие используется для сокращения записи.)
Задание 8.
Рассмотри внимательно приведенные ниже уравнения. Не решая, выдели из них те, ко-торые сможешь решить (выпиши соответствующие номера уравнений). Попробуй решить выделенные уравнения. Подтвердился ли твой прогноз?
Задание 9.
Реши задачи:
а) 5 одинаковых станков-автоматов производят за смену 320 деталей. Сколько деталей производят за смену 2 станка?
б) Автомобиль за 5 часов проехал 320 км. Чему равен путь, пройденный автомобилем за первые два часа движения?
Задание 10.
Известно, что при равномерном движении со скоростью v пройденный за время t путь равен s = v *t.
а) Внеси в таблицу №1 значения пути (в км) при заданных значениях скорости и време-ни.
Таблица №1

б) Внеси в таблицу №2 значения скорости (в км/ч), с которой нужно двигаться автомо-билю, чтобы проехать300 км за заданное время.
Таблица №2

На главную страницу секции

ПРОГРАММА КУРСА АЛГЕБРЫ

КОММЕНТАРИИ К СТАРТОВОЙ РАБОТЕ
Основной целью данной стартовой работы является выяснение степени овладения учащимися теми математическими средствами, формируемыми в курсе математики 1 - 6, которые будут необходимы на первых этапах изучения алгебры. В первую очередь - это различные средства математического моделирования: знаковые (формулы, уравнения, неравенства) и геометрические (линейные и площадные чертежи, числовая прямая), а также схемы . Предполагается, что дети должны владеть этими средствами на начальном уровне, более серьезное и тщательное их освоение составит основное содержание дальнейшей работы.
Возможно, что дети, обучавшиеся по программам Э.И. Александровой и А.М. Захаровой, не знакомы со стрелочными схемами и площадными чертежами. Для таких учащихся соответствующие задания стартовой работы могут рассматриваться как средство первичного ознакомления с данным типом моделей и постановки задачи на их изучение. Дальнейшая работа с этими моделями будет проводиться в рамках курса.
Ряд заданий связаны с умением строить числовую прямую и определять положение чисел на ней в соответствии с заданными условиями. Эти задания можно рассматривать как подготовительные к освоению координатного метода, который в дальнейшем будет играть решающую роль при изучении функциональных зависимостей. Кроме того, использование числовой прямой лежит в основе доказательства свойств неравенств, что составит одну из тем начального этапа курса.
В стартовой работе предложены задания на действия с рациональными числами (положительными и отрицательными). Владение этими действиями составляет основу алгебраических преобразований.
В работу включено задание, рассчитанное на выявление умения решать простейшие (линейные) уравнения и выделять их на фоне более сложных и пока недоступных для учащихся.
Одно из заданий касается различения равномерного процесса и процесса, равномерность которого из условия соответствующей задачи не следует. Возможно, не все учащиеся встречались с термином "равномерный процесс", поскольку в явном виде он вводится только в учебнике С.Ф. Горбова. Это, однако, не является препятствием для выполнения указанного задания, поскольку учащиеся, скоре всего, знакомы с понятием прямой пропорциональности и, наконец, могут подойти к выполнению задания просто с позиций здравого смысла, а необходимая терминология будет введена в дальнейшем. К указанному заданию примыкает также задание связанное с представлением простейших зависимостей между величинами в табличной форме. Содержание, заложенное в этих заданиях, получит развитие при изучении функций.


  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ