Фамилия, имя __________________________ Класс ________ Задание 1.
Представь всеми возможными способами (в виде уравнения,
схемы, чертежа) условие следующей задачи: "Задумали
некоторое число. Если увеличить его в k раз и к результату
прибавить m, то получится s. Какое число задумали?"
Реши эту задачу. Задание 2.
Распределительный закон относительно вычитания утверждает,
что (a - b)c = ac - bc.
Какие из приведенных ниже чертежей могут быть использованы
для обоснования этого закона? (Отметь галочками.)
Задание 3.
а) По чертежу запиши формулу для вычисления площади S
закрашенного прямоугольника.
б) Попробуй, пользуясь чертежом, записать еще несколько
разных S формул для вычисления площади S.
Задание 4.
На числовой прямой обозначили две точки: p и p + 2. Затем
числовую прямую стерли. Построй те точки, которые возможно:
0; 2; p + 4; p - 1.
Задание 5.
На числовой прямой с единичным отрезком E и неизвестным
началом заданы два числа: a и b (см. рисунок).
а) В тех случаях, где это возможно, впиши вместо многоточия
нужный знак неравенст-ва (> или <).
б) Какие из неравенств, полученных в задании а), наверняка
останутся в силе, если единичный отрезок неизвестен? Задание 6.
Вычисли:
Задание 7.
Определи, что больше; объясни, почему ты так считаешь:
(Многоточие используется для сокращения записи.) Задание 8.
Рассмотри внимательно приведенные ниже уравнения. Не решая,
выдели из них те, ко-торые сможешь решить (выпиши соответствующие
номера уравнений). Попробуй решить выделенные уравнения.
Подтвердился ли твой прогноз? Задание
9.
Реши задачи:
а) 5 одинаковых станков-автоматов производят за смену
320 деталей. Сколько деталей производят за смену 2 станка?
б) Автомобиль за 5 часов проехал 320 км. Чему равен путь,
пройденный автомобилем за первые два часа движения? Задание 10.
Известно, что при равномерном движении со скоростью v
пройденный за время t путь равен s = v *t.
а) Внеси в таблицу №1 значения пути (в км) при заданных
значениях скорости и време-ни.
Таблица №1
б) Внеси в таблицу №2 значения скорости (в км/ч), с которой
нужно двигаться автомо-билю, чтобы проехать300 км за заданное
время.
Таблица №2
КОММЕНТАРИИ К СТАРТОВОЙ РАБОТЕ Основной целью данной стартовой работы является
выяснение степени овладения учащимися теми математическими
средствами, формируемыми в курсе математики 1 - 6, которые
будут необходимы на первых этапах изучения алгебры. В
первую очередь - это различные средства математического
моделирования: знаковые (формулы, уравнения, неравенства)
и геометрические (линейные и площадные чертежи, числовая
прямая), а также схемы . Предполагается, что дети должны
владеть этими средствами на начальном уровне, более серьезное
и тщательное их освоение составит основное содержание
дальнейшей работы.
Возможно, что дети, обучавшиеся по программам Э.И. Александровой
и А.М. Захаровой, не знакомы со стрелочными схемами и
площадными чертежами. Для таких учащихся соответствующие
задания стартовой работы могут рассматриваться как средство
первичного ознакомления с данным типом моделей и постановки
задачи на их изучение. Дальнейшая работа с этими моделями
будет проводиться в рамках курса.
Ряд заданий связаны с умением строить числовую прямую
и определять положение чисел на ней в соответствии с заданными
условиями. Эти задания можно рассматривать как подготовительные
к освоению координатного метода, который в дальнейшем
будет играть решающую роль при изучении функциональных
зависимостей. Кроме того, использование числовой прямой
лежит в основе доказательства свойств неравенств, что
составит одну из тем начального этапа курса.
В стартовой работе предложены задания на действия с рациональными
числами (положительными и отрицательными). Владение этими
действиями составляет основу алгебраических преобразований.
В работу включено задание, рассчитанное на выявление умения
решать простейшие (линейные) уравнения и выделять их на
фоне более сложных и пока недоступных для учащихся.
Одно из заданий касается различения равномерного процесса
и процесса, равномерность которого из условия соответствующей
задачи не следует. Возможно, не все учащиеся встречались
с термином "равномерный процесс", поскольку
в явном виде он вводится только в учебнике С.Ф. Горбова.
Это, однако, не является препятствием для выполнения указанного
задания, поскольку учащиеся, скоре всего, знакомы с понятием
прямой пропорциональности и, наконец, могут подойти к
выполнению задания просто с позиций здравого смысла, а
необходимая терминология будет введена в дальнейшем. К
указанному заданию примыкает также задание связанное с
представлением простейших зависимостей между величинами
в табличной форме. Содержание, заложенное в этих заданиях,
получит развитие при изучении функций.