|
ТЕМЫ ФОРУМА |
Секция |
|
Развитие познавательного интереса
учащихся |
Программа Совета |
|
Модератор:
Селянинова Людмила Ивановна - учитель истории
МОУ "СОШ 5 " г. Перми
|
Вступительная статья
Педагогика, как область человеческой деятельности, включает
в свою структуру субъекты и объекты процесса. В традиционной
субъект - объектной педагогике ребенку отводится роль
объекта, которому старшее поколение (учителя) передает
опыт. Подготовить ребенка к жизни - это конечная цель
системы. Принципиально важно - что и как формировать у
него для ее достижения. Современная педагогика все чаще
обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности,
как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации.
Психологический механизм самоуправления довольно сложен,
но совершенно очевидно, что личность выборочно относится
к внешнему воспитательному или обучающему воздействию,
принимает или отвергает его, являясь тем самым активным
регулятором собственной психической деятельности. Всякое
изменение, всякий шаг в развитии личности происходят как
ее собственный эмоциональный выбор или осознанное решение,
то есть регулируются личностью "изнутри". Основу внутреннего
саморегулируещего механизма представляют три интегральных
качества: потребности, направленность, Я-концепция. Поэтому
принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается
одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается
такое качество деятельности, которое характеризуется высоким
уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении
знаний и умений, результативностью и соответствием социальных
норм. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто,
она является следствием целенаправленных управленческих
педагогических воздействий и организации педагогической
среды, т.е. применяемой педагогической технологией. Любая
технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими
деятельность учащихся. В некоторых же технологиях эти
средства составляют главную идею и основу эффективности
результатов.
В работе секции принимают участие:
Колчанов Юрий Иванович доцент Пермского государственного
технического университета кандидат экономических наук
Мотивация: проблемы, рассуждения
|
|
написать модератору |
|
библиотека совета |
|
участники совета |
|
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ |
|
|
|
|
|