ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
     
   
  ТЕМЫ ФОРУМА Раздел  

Воспитательная система школы
Модель выпускника

Программа Совета 
 
Знаю свои права и обязанности и следую им
( нормативно -правовые аспекты жизни человека)
ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ
Знаю социально-нравственные нормы культурной жизни общества, в котором живу
- духовная культура
- культура поведения
- культура умственного и физического труда
- экологическая культура
- экономическая культура
- физическая культура
- гигиеническая культура
Определился профессионально Обладаю навыками самоорганизации
- своего досуга
- учебной деятельности
Обладаю необходимыми компетенциями в соответствии с программой образования
- начальная школа
- средняя школа
- старшая школа
 
Основными направлениями
воспитательной системы школы являются:

- профориентационная деятельность
- организация самоуправления в школе
- обучение
- расширение представлений о социально-нравственных нормах культурной жизни общества и приобщение к ним, пропаганда ЗОЖ.
- правовое воспитание.
Профориентационная деятельность
Профессиональная ориентация- это система мер содействия человеку в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости и эффективного трудоустройства в соответствии с его потребностями и возможностями, а также социально-экономической и демографической ситуацией в стране.
Направления профориентации:
- профессиональное информирование ( о спросе профессий на рынке труда, о наличии учебных заведений для получения выбранной профессии и условиях поступления в них, о требованиях , предъявляемых людям той или йной профессии , о трудовом кодексе)
- социально-профессиональная адаптация. Цель- профессиональная зрелость учащихся, т.е осознанный выбор профессии и учебного заведения, в котором ее можно получить. Осознанный выбор строится на :
- знании содержания труда и перспектив развития выбранной профессии;
- осознании собственной пригодности к выбранной профессии и реальной оценки возможности поступления в выбранное учебное заведение
- понимании социальной значимости выбранной профессии.
Формы работы- постоянно действующая выставка в школьной библиотеке " Я и профессия", кл.часы, встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия, дни открытых дверей различных учебных заведений и лекции специалистов , посещение выставки "Карьера и образование", занятия с психологом по программе "Профессиональная зрелость учащихся 8-11 классов", занятия в кружках и секциях ДО.
Правильно сделанный выбор профессии приносит человеку удовлетворенность трудом, обеспечивает быстрый профессиональный рост, делает труд радостным, творческим.
Организация самоуправления в школе: Совет школьников (координирует работу и оказывает методическую помощь, работает совместно с административной командой школы и учительским коллективом, помогает в разработке и проведении общешкольных дел) В него входят все желающие с 5-11 класс - Координатор-зам.директора по восп. работе;
Совет командиров (исполнительный орган) В него входит по одному человеку с 1-11 класс; Командир класса (выборы раз или два раза в год); Актив класса; МИГи в классе (на основе чередования поручений).
Правовое воспитание учащихся
Ознакомление учащихся школы с нормативно-правовыми документами: Устав МОУ "СОШ № 98"; Конвенция ООН о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Жилищный кодекс РФ; Уголовный кодекс РФ; Федеральный закон "Об образовании"; Декларация прав человека; Конституция РФ; Другие нормативно-правовые акты, касающиеся сохранения полноценной жизни и здоровья детей ( закон по защите прав потребителей, об ограничении курения и.т.д).
Формы работы- кл.часы, десятиминутки, специализированные курсы для 10-11 классов, уроки права для 8-9 классов, лекции специалистов( инспектор ОППН, специалист по охране прав потребителей и т.д), Участие в городских и районных мероприятиях по защите прав граждан РФ, тематические общешкольные дела , постоянно действующий стенд " Знай свои права и обязанности".
Расширение представлений о социально-нравственных нормах культурной жизни общества и пропаганда ЗОЖ
ЗОЖ - это умение защитить свое тело от отрицательных воздействий внешней среды и умение взаимодействовать с внешней средой , сохраняя свое здоровье . Это осознанное отношение к своему здоровью, это формирование представлений о самом себе, отказ от вредных привычек, способствующих потере здоровья.
Составляющие ЗОЖ: экологическая культура, физическая культура, гигиеническая культура, духовная культура, культура поведения.
Культура поведения человека:
- В общественных местах, с незнакомыми людьми, в художественных заведениях, со стариками, малышами, инвалидами, больными, на природе, наедине с собой, в общении с книгой, за столом,
- Поведение мужчин по отношению к женщине. Различие жизненных позиций мужчины и женщины: природное предназначение, иерархия интересов.
- Социальные роли отца и матери, сына, дочери….Жизнь близких людей как забота моего "Я".
- Правила общения: этические, эстетические, психологические, гигиенические, правовые.
Формы работы: кл.часы, общешкольные дела, посещение театра с последующим разбором спектакля или просмотр фильма, разбор жизненных ситуаций
Духовная культура:
- Условия существования человека в обществе ( основные ценности общественной жизни). Соотношение материального и духовного как средства и содержания жизни.
- Поиски смысла жизни
- Великие люди как пример высочайших духовных достижений человека. Безымянные герои, их почтение.
- Круг интересов человека ( спортивных, художественных, интеллектуальных и т.д) и их влияние на содержание жизни
- Роль "другого" в жизни человека
- Человек как носитель идеи. "Безыдейность" животного и человека
- Человек как стратег жизни в отношении к прошлому, настоящему, будущему. Цель и мечта
- Настоящее как следствие прошлого и элемент будущего
- Национальные особенности жизни людей. Особенность жизни многонационального общества
- История Родины
- Патриотизм, содействие благу Родины
- Различие людей: бедные-богатые, добрые - злые, активные - пассивные, нравственные - безнравственные. Различия: возрастные, национальные, профессиональные, региональные, психологические, половые. Западноевропейская и Восточная культура.
- Роль личности в развитии общества. Долг человека по отношению к обществу. Долг общества по отношению к человеку
- Добро как общая категория. Обеспечивающая защищенность каждого
- "Я" в мире и мир в моем "Я". Самовоспитание: содержание, способы
- Смерть как прекращение жизни
- Понятие счастья, совести, дружбы, любви и т.д
Формы работы: урок, кл.час, общешкольные дела, практические занятия с психологом
Культура умственного и физического труда
- Труд как создание материальных ценностей, их сохранение и приумножение
- Труд как способ украшения среды обитания
- Труд как помощь другому человеку
- Труд как обеспечение средств существования
- Культура чтения и отношение к книге
- Культура восприятия информации и воспроизведения
- Культура передачи информации
- Культура дискуссии, диалога, монолога
- Культура речи, родной язык, слова-паразиты
- Культура письменной фиксации знаний
- Культура постановки и разрешения проблем
- Развитие памяти и воображения
- Планирование деятельности, проекты
- Научная истина. Книга как источник знаний
Формы работы: урок, практические занятия с психологом, занятия в кружках
Экономическая культура
- Деньги как эквивалент человеческого труда
- Уважение финансовых средств другого человека
- Бережливость и щедрость
- Иждивенчество малышей и стариков
- Экономическая помощь родителям
- Меценатство
Формы работы: общешкольные дела, кл.часы,
Экологическая культура
- Природа как источник эстетического наслаждения
- Способы общения с природой
- Общение с животными, уход за ними
- Поведение животных
- Общение с природой как отдых
- Элементы природы, привнесенные в бытовую жизнь
- Общение с природой посредством искусства
- Природа как психотерапевт
- Природа Родины
Формы работы: урок, занятие в туристско - эколого - краеведческих кружках, участие в субботниках, общешкольные, районные дела ( тур.слет, тур.походы
Гигиеническая культура
- Уход за телом, гигиена девочки и мальчика
- Культура питания
- Культура сна
- Уход за одеждой и жилищем
- Культура поведения во время болезни
- Внешность как выражение отношения к самому себе
- Режим дня
- Социально-значимые заболевания и их влияние на организм
- Алкоголь и табакокурение
Формы работы: лекции медика, урок ОБЖ, лекции специалистов по СЗЗ, кл.часы, общешкольные дела, программа "Правильное питание" для 1-2 классов., выпуск санбюллетней, написание изложения
Физическая культура
- Сила и гибкость мужского тела, упражнения для совершенствования организма
- Грациозность и легкость женского тела, упражнения для совершенствования организма
- Водные и воздушные процедуры
Формы работы : урок, спорт секции, общешкольные, районные, городские и т.д. спорт соревнования
Обучение
Соответствие Гос.стандартам образования

     
НАЗАД

 

написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ
Вас заинтересовали перечисленные выше проблемы?
Есть материалы по этим проблемам!?
Считаете необходимым добавить другие проблемы и задать вопросы.
Кликните ниже на добавить комментарий и оставьте сообщение.

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕКЦИИ

 

School banner network
School banner network


??????? ???????? ????Web
Сайт сделан с Macromedia Dreamweaver. Cтань учасником нашего сообщества!
       



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 

SpyLOG
 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru