|
|
|
|
ТЕМЫ ФОРУМА |
Раздел |
|
|
Дрожилкина Лариса Николаевна
учитель информатики и математики
МОУ СОШ № 98
|
Многие школы еще не имеют нормальных условий для преподавания
информатики, даже нет своих компьютерных классов. До сих пор остается
необходимость большую часть курса отводить изучению теоретической
информатики. Я при этом использую учебник И.Семакин и др ИНФОРМАТИКА
Базовый курс 7-9 классы. Закрепление усвоенного материала, проверку
знаний необходимо организовывать как можно разнообразнее, иначе
постепенно интересен учащихся к получению знаний угасает. Предлагаю,
кроме всего прочего, использовать кроссворды как дополнительный
вид закрепления и контроля знаний. По своему опыту знаю, что ученики
с удовольствием разгадывают кроссворды. Мною придуманы кроссворды
по всем темам базового курса информатики. Кроссворды оформлены
в виде книги. В данное время ведется работа над компьютерной
версией отгадывания этих кроссордов.
|
Книга кроссвордов
по информатике
|
|
Кроссворды составлены по учебнику информатики (базовый
курс) для 7 - 9 классов авторов И.Семакина, Л.Залоговой,
С.Русакова, Л.Шестаковой.
Они могут быть использованы на уроках при изучении нового
материала для закрепления либо для контроля знаний;
для домашних заданий.
Предлагаются кроссворды простые и, так называемые "венгерские".
Простые кроссворды в двух вариантах, "венгерские
- один вариант.
При отгадывании "венгерских" кроссвордов необходимо
соблюдать следующие правила:
двигаться можно в любом направлении, кроме диагонального,
совершая, где нужно, повороты строго под прямым углом;
в скобках рядом с каждым вопросом указано количество
букв в ответе к нему; из оставшихся букв должно получиться
ключевое слово.
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Простые кроссворды по темам:
1. Введение
2. Информация и знания
3. Измерение информации
4. Предыстория информатики
5. Архитектура компьютера
6. Программное обеспечение
7. ЭВМ и информация
8. Текстовая информация и компьютер
9. Графическая информация и компьютер
10. Передача информации в компьютерных сетях
11. Модели и таблицы. Базы данных.
12. Табличные вычисления на компьютере
13. Искусственный интеллект и базы знаний
14. Информация и управление
15. Информация и управление, ГРИС "Кенгуренок"
16. Как работает компьютер
17. Введение в программирование
"Венгерские" кроссворды:
1. К главе № 1: Человек и информация
2. К главе № 2: Первое знакомство к компьютером
3. К главе № 3: Текстовая информация и компьютер
4. К главе № 4: Графическая информация и компьютер
5. К главе № 5: Передача информации в компьютерных сетях
6. К главам 6, 7: Модели и таблицы. Базы данных.
7. К главе 8: Табличные вычисления на компьютере
8. Обобщающий кроссворд, к главам с 1 по 8
9. К главе № 9: Искусственный интеллект и базы знаний
10. К главе № 10: Информация и управление
11. К главе № 11. Как работает компьютер
12. К главе 12: Введение в программирование
Приложение - ответы к кроссвордам
|
- Например, простой кроссворд по теме
Архитектура компьютера
-
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- По горизонтали:
1. На каких картах хранилась программа в Аналитической машине
5,6. Основные компоненты информационной функции человека
7. Одно из основных устройств, входящих в состав компьютера
10. Описание устройства и принципов работы компьютера
11. Поименованная совокупность однотипных данных
12. Кто первым предложил состав устройств автоматической вычис-лительной
машины 13. Один из типов памяти компьютера
14. Она содержит команды ля процессора, который решает задачу,
последовательно их выполняя
По вертикали:
2. Основное устройство ввода информации
3. Оглавление диска 4. Основное устройство вывода информации
7, 8. Основные компоненты информационной функции человека
-
- ОТВЕТЫ
-
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1ж
|
а
|
2к
|
к
|
а
|
р
|
а
|
|
|
3к
|
|
4д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л
|
|
|
|
|
|
|
а
|
|
и
|
|
|
|
|
|
5п
|
е
|
р
|
е
|
д
|
а
|
ч
|
а
|
|
|
|
|
т
|
|
с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в
|
|
|
|
|
|
|
а
|
|
п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6п
|
р
|
и
|
е
|
м
|
|
|
|
|
л
|
|
л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а
|
|
|
|
|
7п
|
р
|
о
|
ц
|
е
|
с
|
с
|
8о
|
р
|
|
|
9п
|
р
|
и
|
н
|
т
|
е
|
р
|
|
|
а
|
|
г
|
|
й
|
|
|
б
|
|
|
|
|
|
|
|
у
|
|
|
|
|
м
|
|
|
|
|
|
10а
|
р
|
х
|
и
|
т
|
е
|
к
|
т
|
у
|
р
|
а
|
|
|
|
я
|
|
|
|
|
|
|
а
|
|
|
|
|
|
|
11ф
|
а
|
й
|
л
|
|
|
т
|
|
|
|
12б
|
э
|
б
|
б
|
и
|
д
|
ж
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13о
|
п
|
е
|
р
|
а
|
т
|
и
|
в
|
н
|
а
|
я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14п
|
р
|
о
|
г
|
р
|
а
|
м
|
м
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Например, "венгерский" кроссворд
К главам 6, 7: Модели и таблицы. Базы данных.
ф
|
а
|
к
|
т
|
о
|
г
|
р
|
м
|
а
|
т
|
д
|
а
|
н
|
л
|
ь
|
н
|
ы
|
й
|
з
|
к
|
с
|
е
|
ч
|
и
|
ф
|
а
|
ц
|
и
|
р
|
а
|
ы
|
н
|
о
|
ь
|
с
|
и
|
п
|
а
|
а
|
я
|
д
|
и
|
р
|
о
|
в
|
а
|
т
|
и
|
н
|
х
|
о
|
в
|
у
|
м
|
н
|
о
|
ж
|
с
|
о
|
р
|
т
|
л
|
а
|
к
|
и
|
с
|
с
|
л
|
о
|
ж
|
м
|
ь
|
е
|
и
|
н
|
е
|
ч
|
и
|
с
|
л
|
л
|
о
|
ж
|
а
|
п
|
е
|
и
|
н
|
е
|
и
|
д
|
в
|
о
|
а
|
н
|
й
|
о
|
в
|
о
|
а
|
т
|
ь
|
к
|
о
|
л
|
е
|
е
|
ж
|
с
|
н
|
ч
|
и
|
я
|
н
|
а
|
ц
|
и
|
л
|
б
|
м
|
с
|
в
|
ч
|
е
|
р
|
т
|
с
|
а
|
о
|
р
|
а
|
в
|
о
|
е
|
и
|
н
|
а
|
д
|
з
|
о
|
а
|
п
|
о
|
и
|
б
|
у
|
т
|
й
|
е
|
о
|
н
|
и
|
к
|
а
|
р
|
т
|
а
|
с
|
п
|
р
|
а
|
к
|
с
|
д
|
д
|
а
|
р
|
е
|
л
|
я
|
ц
|
1, 2. Графические информационные модели
(5, 6)
3. Информационная модель - прямоугольная … (7)
4. Числовая прямоугольная таблица (7)
5. Матрица из нулей и единиц называется … матрицей
(8)
6. База … - организованная совокупность данных, предназначенная
для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного
применения (6)
7. БД, в которой содержатся краткие сведения об описываемых
объектах, представленные в строго определенном формате
(16)
8. База данных с табличной формой организации (11)
9. Строка таблицы (6) 10. Столбец таблицы (4)
11, 12, 13. Тип поля (8, 10, 4)
14. Система управления базами данных (4)
15. Таблица, содержащая интересующие пользователя
сведения, из-влеченные из базы данных (7) 16. Знак
отношения (5)
17. Логическая операция (9) 18. Значение логического
выражения (6) 19. Логическая операция (8) 20. Значение
логического выражения (4)
21. Режим работы, в котором определяется структура
БД (8)
22. Процесс упорядочения записей в таблице по возрастанию
или убыванию значений какого-нибудь поля (10)
23. Логические выражения - условия … в командах СУДБ
(6) |
ОТВЕТЫ
ф
|
а
|
к
|
т
|
о
|
г
|
р
|
м
|
а
|
т
|
д
|
а
|
н
|
л
|
ь
|
н
|
ы
|
й
|
з
|
к
|
с
|
е
|
ч
|
и
|
ф
|
а
|
ц
|
и
|
р
|
а
|
ы
|
н
|
о
|
ь
|
с
|
и
|
п
|
а
|
а
|
я
|
д
|
и
|
р
|
о
|
в
|
а
|
т
|
и
|
н
|
х
|
о
|
в
|
у
|
м
|
н
|
о
|
ж
|
с
|
о
|
р
|
т
|
л
|
а
|
к
|
и
|
с
|
с
|
л
|
о
|
ж
|
м
|
ь
|
е
|
и
|
н
|
е
|
ч
|
и
|
с
|
л
|
л
|
о
|
ж
|
а
|
п
|
е
|
и
|
н
|
е
|
и
|
д
|
в
|
о
|
а
|
н
|
й
|
о
|
в
|
о
|
а
|
т
|
ь
|
к
|
о
|
л
|
е
|
е
|
ж
|
с
|
н
|
ч
|
и
|
я
|
н
|
а
|
ц
|
и
|
л
|
б
|
м
|
с
|
в
|
ч
|
е
|
р
|
т
|
с
|
а
|
о
|
р
|
а
|
в
|
о
|
е
|
и
|
н
|
а
|
д
|
з
|
о
|
а
|
п
|
о
|
и
|
б
|
у
|
т
|
й
|
е
|
о
|
н
|
и
|
к
|
а
|
р
|
т
|
а
|
с
|
п
|
р
|
а
|
к
|
с
|
д
|
д
|
а
|
р
|
е
|
л
|
я
|
ц
|
1, 2. карта, чертеж 3. таблица 4. матрица 5. двоичной 6.
данных 7. фактографическая
8. реляционная 9. запись 10. поле 14. СУБД 11, 12, 13. числовой,
символьный, дата
15. справка 16. равно 17. умножение 18. истина 20.ложь 19.
сложение 21. создание
22. сортировка 23.поиска
Ключевое слово: модель
-
По всем вопросам
о книге обращаться к автору
|
Посмотреть пример кроссворда можно, если
скачать файл
и излечь его из архива. В извлеченном файле будет программа
и один готовый кроссворд, который можно отгадывать. Если удасться,
то кроссворд Вы сможете не скачивая открыть и
работать в режиме on-line. Посмотреть
Скачать
Если не удасться скачать архивный файл,
обращайтесь к автору
КОММЕНТАРИИ |
|
|
Вас заинтересовали перечисленные
выше проблемы?
Есть материалы по этим проблемам!?
Считаете необходимым добавить другие проблемы и задать вопросы.
Кликните ниже на добавить комментарий
и оставьте сообщение.
|
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕКЦИИ
School
banner network
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ
ФОРУМЫ |
|
|
|
|
|