ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
     
   
  ТЕМЫ ФОРУМА Раздел  

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

Программа Совета 

Белавина Наталья Валерьевна

завуч МОУ СОШ № 98

 
В 1997-98 уч.году темой Орджоникидзевского района г. Перми была обозначена проблема построения "Воспитательной системы" в учебных заведениях. В рамках работы школы была проведена большая работа по изучению данного вопроса, осмысления его значимости. На теоретическом уровне были изучены "этапы", "уровни" построения "Воспитательной системы".
Результатом этой работы явилось выстроенная схема:
"Составляющие элементы воспитательной системы"
1) Идея (т.е. определено основное направление школы из которого следуют цели воспитания)
2) Изучение теоретических вопросов для практической деятельности.
3) Группа единомышленников (не менее1 3 коллектива). Принятие идеи.
4) Составление программы развития учреждения для реализации основной идеи.
5) Выбор видов деятельности. Овладение методиками.
6) Материальная база.
7) Освоенная социальная среда: может быть уже, чем материальная среда (в некоторых классах одной школы); может быть шире, чем материальная среда (школа и другие учреждения).
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Зарождение (идеи, формирование группы единомышленников)
Поисковый (идея принята, есть сторонники. Режим развития )
Режим функционирования (отобран лучший опыт работы, есть традиции)
Кризис системы (Устарение идеи, уход специалистов)
Реконструкция системы: Глубокий кризис Зарождение новой идеи (новый уровень системы)
Наряду с вопросами "Воспитательной системы" в школе большое внимание уделялось и другим вопросам воспитательного характера. В частности, "Структуре ученического самоуправления":
Совет старшеклассников (координирует работу и оказывает методическую помощь, работает совместно с административной командой школы и учительским коллективом); Совет командиров (исполнительный орган); Командир класса (выборы раз или два раза в год); Актив класса; МИГи в классе (на основе чередования поручений)
Для более качественной работы и согласованности всех участников образовательного процесса была отмечена проблема "Информационного пространства".
Структура "Информационного пространства школы"
 
Министерство РФ по образованию и науке
 
Дополнительное образование
ГУО
РОО
   
Школа 98
Административная команда
Учащиеся
педагогический коллектив
родители
 
Формы передачи информации: *Средства массовой информации *Педагогические издания *Электронная и телефонная связь
*Нормативно-правовые документы *Конференции, собрания, встречи *Информационные стенды *Беседы, анкетирование
По итогом работы 1997-98 уч. года были сделаны следующие выводы:
Главной целью воспитательной работы должно быть простраивание гуманистических отношений между всеми участниками образовательного процесса; воспитание физически здоровой и нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями, которая соответствовала бы " Модели выпускника" школы.
"Модель выпускника": *стремление к здоровому образу жизни; *способность к самообразованию, саморазвитию; *умение гибко реагировать на изменения в обществе; *потребность в труде; *осознание себя как личности; *активная гражданская позиция; *чувство патриотизма; *нравственная культура; *коммуникативная культура; *знание правовых норм.
Приоритетными направлениями работы школы определены: -спортивно-оздоровительное; -экологическое.
Анализируя работу школы по этим направлениям, с точки зрения системного подхода, мы пришли к следующим выводам:
1)Определены основные направления воспитательной работы;
Цель-повышение уровня физического развития и состояния здоровья школьников.
2)В течение учебного года изучались теоретические вопросы для практической деятельности; изучался опыт работы по этим направлениям.
3) Принята программа развития учреждения для реализации основной идеи.
Проведен районный семинар для директоров школ.
Проведен спортивный праздник по открытию спортивного клуба "Совершенство".
Прошло утверждение программы развития школы на экспертном совете.
4) Есть команда единомышленников, принявшая идею среди учителей, учеников, родителей.
5)Расширилась сеть и разнообразие спортивных секций, кружков. Совершенствуются формы и методы работы с каждым классом в этом направлении.
Разработаны этапы реализации программы по экологическому направлению. Традиционными становятся операция "Чистый город", "Экологическая тропа", участие в районных и городских экологических конкурсах.
6)Материальная база создается при помощи : облспорткомитета, предприятия ППМАТП-№2, выпускников школы, родителей и учащихся.
7)Социальная среда значительно расширилась: -на базе школы проходят районные соревнования;
-соревнования с участием выпускников школы, сотрудников ППМАТП-№2 ;
-школа использует для расширения материальной базы базу школы №24, лыжную базу "Элита".
Этапы воспитательной системы
1. Идея принята, сформирована команда единомышленников (учащиеся, учителя, родители, общественность).
2. Мы считаем, что школа находится на поисковом этапе и вступила в режим развития, ее этапы реализуются.
1998-1999 учебный год
ТЕМА: "ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В 1998-99 учебном году школой были поставлены следующие цели:
1)Дальнейшее выстраивание воспитательной системы, с учетом особенностей направлений работы школы.
2) Изучение вопроса интеграции основного и дополнительного образования как внутреннего резерва школы в реформировании образования учащихся.
Результатом работы школы, в вопросе дальнейшего выстраивания воспитательной системы, стало принятие "Возрастных модификационных программ" (автор Щуркова Н. Е.)
Это послужило для педагогического коллектива отправной точкой целеполагания воспитательной работы.
Программы выстроены с учетом возрастных и психологических особенностей детей; обеспечивают формирование социоценностных образований; дают возможность творческого развития педагогам и учащимся. Возрастные модификационные программы (нажмите ссылку)
Помимо, введенных "Возрастных программ", образовательное учреждение вело работу по спортивно-оздоровительному и экологическому направлению, согласно программе развития.
Изучая вопрос "Интеграции основного и дополнительного образования", в течение года в школе были проведены:
-проблемный стол;
-открытые занятия педагогов ДО, работающих в школе;
-педагогический совет по проблеме интеграции.
По результатам этой деятельности были сделаны следующие выводы:
1) Под термином "интеграция" в образовательном процессе мы понимаем- соединение, взаимодополнение двух направлений образования, для расширения видов деятельности и информационного пространства.
2) Цель интеграции:
- улучшение ориентации ребенка в социуме;
- практическое применение полученных знаний на практике;
- раскрытие способностей учащихся.
Интеграция основного и дополнительного образования может: решать проблемы более глубокого изучения отдельных вопросов базисного образования; организации практической и научно-иследевательской деятельности;
Расширение рамок учебной программы (содержания) и применение этих знаний на практике.
3) интеграция может проходить через:
-педагогические кадры;
- образовательные программы;
- единые принципы и подходы к ребенку;
- виды деятельности (познавательная, практическая, исследовальская, творческая и др.)
- образовательное пространство (окружающую среду).
4) рекомендации к последействию: изыскать внутренние резервы школы в организации занятий ДО (кадровый, обновление содержания, материальное поощрение педагогов).
1999-2000 учебный год
Основной задачей воспитательной работы школы была обозначена проблема активизации всех участников образовательного процесса.
В связи, со сложившейся ситуацией в школе: отсутствие педагога организатора, руководителя детского движения, уходом зам. Директора по воспитательной работе на преддипломную практику и государственные экзамены; встала проблема руководства и контроля за воспитательным процессом в школе.
В связи с этим, было принято решение о распределении ответственности за организацию и проведение воспитательных мероприятий между классными коллективами (по ступеням).
Это стало возможным после коллективного планирования и принятия общешкольных мероприятий на весь учебный год.
В результате такой организации работы все поставленные задачи были решены в полном объеме.
Основными темами воспитательной работы 1999-2000 уч. Года были: "60-летие Орджоникидзевского района" и "55-летие победы в ВОВ".
2000-2002 учебные года
Исходя из возрастных модификационных программ, получили Общую модель программы воспитания
Раздел 1. Расширение представлений о нормах культурной жизни.
Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом. Культура питания. Культура сна. Уход за одеждой и жилищем. Гигиена девочки и мальчика. Культура поведения во время болезни.
Физическая культура. Приобщение к ней. Походка, пластика. Ритмика, упражнения для совершенствования организма. Водные и воздушные процедуры.
Культура телодвижения. Язык тела. Сила и гибкость мужского тела. Грациозность и легкость женского тела.
Культура поведения человека: научение и приучение. В общественных местах. В художественных заведениях. С незнакомыми людьми. Со стариками , малышами. Инвалидами, больными. На лоне природы. Наедине с собой. В общении с книгой. Поведение мужчин по отношению к женщине.
Экологическая культура. Природа как источник эстетического наслаждения. Способы общения человека с природой. Общение человека с животными, уход за ними.
Культура умственного труда. Культура чтения. Культура восприятия информации, передачи . культура дискуссии , диалога, монолога. Культура речи.
Культура физического труда. Труд как способ украшения среды обитания. Труд как помощь другому человеку. Как обеспечение средств существования.
Экономическая культура. Уважение финансовых средств другого человека. Бережливость и щедрость. иждивенчество малышей и стариков. Экономическая помощь родителям.
Духовная культура. Соотношение материального и духовного как средства и содержания жизни. Поиски смысла жизни.
Раздел 2. Расширение представлений о человеке как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции.
Деятельность как способ существования и выражения " Я" человека. Виды деятельности человека: познавательная, духовная, трудовая, художественная, общение, спортивная, ценностно- ориентировочная. Общественная.
Великие и выдающиеся люди как пример высочайших духовных достижений человека.
Человек и семья. Социальные семейные роли отца и матери, сына. Дочери и т. д
Человек и его профессия. Определение проф. Интересов. Проф. Труд как способ самовыражения.
Человек в его многообразных творческих увлечениях. Влияние его интересов на содержание жизни.
Человек в общении с другими людьми. Правила общения. Развитие способности к общению.
Человек в отношении к самому себе. Достоинство. Способы защиты от посягательств на достоинство. Внешность как выражение отношения к самому себе.
Человек как стратег жизни . цель и мечта, проекты. Планирование деятельности. Ответственность человека за свою жизнь.
Раздел 3. Расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни.
Родина как место. Где родился человек. Природа родины. Родной язык. Традиции. Обычаи родины. История . особенность жизни многонационального общества. Патриотические чувства. Содействие благу родины .
Общество как социальная среда человека и фактор его развития. Условия существования человека в обществе. Основные ценности общественной жизни.
Различия людей в обществе: богатые и бедные, добрые и злые, активные и пассивные, созидатели и потребители, различия возрастные, национальные. Религиозные, профессиональные, половые, психологические.
Роль личности в развитии общества.
Поступок отдельного человека в контексте общественного развития. Функции профессионально- должностные и общественные. Виды общественной деятельности.
Общественное событие как показатель социального развития: праздники. Открытия, войны, катастрофы.
Государство как регулятивный аппарат общественной жизни. Отношение человека к атрибутам гос. Власти: праву, суду, армии, милиции, органам управления. Демократическое государство как власть народа. Способы взаимоотношений государства и граждан.
Пресса, радио, телевидение как выразители общественной и государственной жизни.
Раздел 4. Формирование индивидуального образа жизни. Достойной человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность.
Добро как общая категория, отражающая закон человеческой жизни. Внимание к другому .
Истина как общая категория, отражающая закон жизни. Жизнь как поиск истины. Познание как константа человеческой жизни. Наука как бесконечное открытие истины. Книга как символ истины и разума. Научная истина и " пошлый здравый смысл".
Красота в жизни человека. Красота природы, вещей и предметов, человеческого лица, человека, движений человека. Красота как продукт человеческой деятельности.
Красота мужская и женская. Человек как творец своего внешнего облика. Атмосфера красоты в школе, в семье. В городе, в селе.
Добро, Истина, Красота во взаимоотношениях мужчин и женщин: общечеловеческий аспект, половой аспект. Идеал мужчины и женщины : исторические, социальные, психологические, эстетические, физические представления.
Раздел 5. Формирование индивидуальной жизненной позиции.
Назначение человека в жизни: мыслить, содействовать благу других, созидать. Формирование вкуса к жизни . общие закономерности человеческой жизни.
"Я" в мире и мир в моем "Я" .
смерть как прекращение жизни, ее итог как знак конечности жизни и фактор ее ценности. Понятия счастья, совести, долга, свободы как характеристики реальной жизни человека.
Судьба и человек как хозяин судьбы. Черты, необходимые для управления своей судьбой: интеллект, воля, эмпатия.
Человек как философ: способность отдавать отчет в собственной жизни.
Отметим, что в любых видах деятельности , организуемой нами мы опираемся на предложенную выше программу.
Для того, чтобы успешно реализовывать данную программу мы поставили на 2001-2002 учебный год цель: формирование и развитие коллектива каждого класса и как следствие общешкольного коллектива.
Задачи: 1. Организовать методическую помощь в изучении своего коллектива и постановки цели в работе с ним.
2. организовать методическое обеспечение по вопросам формирования и развития коллектива учащихся (Создание условий для повышения мотивации педагогов в работе со своим классом. Спланировать с председателем профсоюза, психологом работу по развитию педагогического коллектива.)
Определена единая структура и разделы воспитательной работы с классным коллективом.
РАЗДЕЛЫ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
(план для индивидуальной работы учителя)
Организация самоуправления; Организация коллективной деятельности; Традиции коллектива; Влияние на внутри-групповые отношения
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ (планируется вместе с детьми)
Познавательная (знания); Трудовая; Художественная (прекрасное); Спортивная (здоровье); Общественная (коллектив); Свободное падение (человек, досуг); Ценностно-ориентировочная.
3. РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
(план для индивидуальной работы учителя)
Изучение учеников; Организация работы с родителями (индивид.); Работа малого педагогического коллектива; Индивидуальное воздействие на ребенка (коррекционная работа).
ИСТОЧНИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Природно-погодные условия.
2.Социальные условия (общественные праздники, события).
3.Возрастные особенности.
4.Уровень развития, уровень воспитания детской группы.
СТРУКТУРА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса.
2. Вытекающие из характеристики воспитательные задачи.
(смотреть тип воспитательной программы)
3. Содержание деятельности детского коллектива.
4. Работа педагога по коррекции деятельности учащихся.
5. Сотрудничество с родителями.
6. Индивидуальная работа.
2002-2003 учебный год
Назрел кризис воспитательной системы. Стала необходимостью ее реконструкция. Было решено модернизировать воспитательную систему школы, расширить направления педагогической деятельности.
Новая цель воспитательной работы МОУ " СОШ № 98" - успешная социализация личности.
Исходя из этого была разработана модель выпускника школы как идеальный результат нашей педагогической деятельности и определены основные направления воспитательной системы школы (в дальнейшем ВС).
Воспитательная система школы, Модель выпускника (нажмите ссылку)
Реализация деятельности по заявленным направлениям предусматривает два способа работы. Первый - одновременный выход на все направления с произвольным выбором жизненных вопросов. Мы выбрали этот путь, чтобы организовать целостное влияние на развитие детей, выявить приоритеты интересов и потребностей учащихся, творческих способностей каждого. Второй -поступенчатая реализация программы, соответственно возрастным модификационным программам Щурковой Н.Е. Ключевым решением такого подхода является принцип доминанты. Для каждой возрастной категории учащихся выбирается своя доминанта. Педагоги в определенном возрасном периоде жизни школьника акцентируют внимание на одном из разделов программы. Формы работы выбираются педагогом-организатором, классным руководителем самостоятельно.
В соответствии с воспитательной системой школы был составлен план воспитательной работы на 2002-2003 уч. год., разработана Карта деятельности классного руководителя.
План воспитательной работы МОУ СОШ № 98 за 2002-2003 уч год
Цель школы: успешная социализация личности
Цель года: формирование и развитие коллектива учащихся каждого класса
Задачи:
1. Создание единого воспитательного пространства школы ,опираясь на основные направления воспитательной системы школы
2. Создание условий для реализации интересов учащихся в различных видах деятельности
3. Обучить детей правилам, принципам делового сотрудничества и умению реализовать их на практике
Научить учащихся анализировать свою учебную деятельность, межличностные отношения с окружающими и понимать свою роль в общей деятельности класса и школы, находить пути решения из создавшейся ситуации.
месяц
Мероприятие
Ответственный
сентябрь
" День знаний
" День спорта
" Школьный тур слет
" ПДД " В гостях у светофорика" ( нач школа)
Кл часы ( ср и ст школа)
" Игра " Путешествие в страну знаний" ( нач шк)
" Урок гражданина
" Пед совет " Воспитательная система школы"
" Мед лекторий
" Районный тур слет
" Социометрическое обследование 5, 10 класса
" Спорт соревнования

Белавина .Н.В
Мокрушин В.А

Фадеева Т.М
Кл.рук
Фадеева Т.М
Фадеева Т.М Белавинв Н.В
Белавина Н.В
Михайлова Н.А
Мокрушин .В.А Куликова Т.С
Наймушина Е.М
Мокрушин В.А

октябрь
" День учителя
" День пожилого человека( выпуск газет 5-11 кл)
Праздничная программа " И стар и млад" 1-11 кл
Конкурс рисунков 1-4 кл
Изготовление подарков пожилым педагогам и родственникам 1-11 кл
" День школьной библиотеки ( сбор макулатуры, выпуск газеты)
" Мед лекторий по профилактике туберкулеза
" Начало конкурса " Самая классная классная"
" Уроки общественной организации " Мемориал" для 9-11 кл
" Экскурсии на предприятия
" Спорт соревнования
" М.О кл рук " Приемы и методы взаимодействия кл руководителя и детей класса с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива"

Белавина Фадеева
Белавина Фадеева


Белавина Уткина Н.В

Михайлова Н.А
Белавина Н.В
Белавина

Белавина кл рук
Мокрушин В.А
Белавина Н.В кл рук

ноябрь
" Конкурс веселых стихов (нач школа)
" Декадник материнства и детства
" Экскурсии на предприятия
" Спорт соревнования
" Мед лектории
Фадеева Т.М
Белавина Кл рук
Белавина кл рук
Мокрушин В.А
Михайлова Н.А
декабрь
" Акция " Мир без наркотиков"
" Мед лекторий " Короткая жизнь наркомана"
" Экскурсии на предприятия
" Новогодний маскарад
" Мастерская Деда Мороза
" Спорт соревнования
Белавина Н.В соц педагог
Михайлова Н.А
Белавина Н.В кл рук
Белавина Фадеева кл рук
Васева Н.С Иванова Н.В
Мокрушин В.А
январь
" зимний лагерь
" экскурсии на предприятия
" Мо кл рук " Анализ воспитательной работы школы", корректировка плана работы
" Мед лектории
" Конкурс на лучшую скульптуру из снега
" Спорт соревнования
Белавина Н.В кл рук
Белавина Н.В кл рук

Михайлова Н.А
Белавина Фадеева
Мокрушин В.А

февраль
" День святого Валентина
" День защитников отечества
Зарница
" экскурсии на предприятия
" Мед лектории
" Спорт соревнования
Белавина Фадеева
Белавина Фадеева Мокрушин В.А
Белавина кл рук
Михайлова Н.А
Мокрушин В.А
март
" Международный Женский День
" День Театра ( конкурс актерского мастерства)
" Мед лектории
" Экскурсии на предприятия
" Спорт соревнования
Белавина Фадеева
Белавина Фадеева
Михайлова Н.А
Белавина Н.В кл рук
Мокрушин В.А
апрель
" День юмора
" День космонавтики
" Субботник
" Праздник " за честь школы"
" Мед лектории
" Месячник профориентации( посещение выставки, экскурсии в уч заведения и на предприятия
" Спорт соревнования
" Завершение конкурса " Самая классная классная"
Белавина Фадеева
Кл рук
Белавина Кротова
Белавина Фадеева
Михайлова Н.А
Кл рук


Мокрушин В.А
Белавина Н.В

май
" Анализ воспитательной работы за 2002-2003 уч год
" День победы
" Международный день семьи
" Субботник
" Последний звонок
Белавина Н.В

Белавина Фадеева
Кл рук
Белавина Н.В Кротова М.М
Белавина Фадеева

Карта деятельности классного руководителя (нажмите ссылку)

ИТАК, ЕСЛИ БЫТЬ БОЛЕЕ ТОЧНЫМИ - ЦЕЛЬ ШКОЛЫ - УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ=МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА +(РЕЗУЛЬТАТ К КОТОРОМУ СТРЕМИМСЯ)
Диагностика результата
Профориентационная деятельность + обучение
Сколько % выпускников 9-11 кл от 100% поступили в ВУЗы, СУЗы, лицеи и т.д, устроились на работу ( высокий результат- %, средний - %, низкий- %)
Сколько % выпускников завершили образование в школе : с медалью, хорошисты, удовлетворительно.
Культурная самоорганизация учащихся в учебной и досуговой деятельности
Карта активности учащегося во внеурочной деятельности :
- принимал участие во внутриклассных, общешкольных делах в роли организатора, ведущего. участника , зрителя( подчеркнуть ) ( сколько % от 100 % выпускников)
- не принимал участия в делах класса и школы ( сколько % от 100%)
- посещал кружки , секции ( да, какие? ( сколько % от 100 %- посещали сорт секции и кружки)
нет)
- чем занимался в свободное время?
В учебной деятельности
Знание социально- нравственных и правовых норм культурной жизни общества
- не состоит на внутришкольном учете и ОППН ( сколько % состоит на учете от 100% выпускников)…
На данный момент диагностика результатов проработана еще не до конца.
Еще одна проблема - редко удается отойти от традиционных календарных праздников для всей школы. Поэтому уже в 2003-2004 учебном году планируем более основательно перейти к разработке и апробации школьных праздников по направлениям, заявленным в ВС школы.

Аналитическая справка о состоянии развития ВС МОУ " СОШ № 98"
1 Кадры: зам директора по воспитательной работе (1 ставка), высшее образование, 13 разряд, стаж 10 лет
2 вожатых (1 ставка), 13 разряд, средне-специальное, стаж 19 лет, учитель высшей категории, высшее образование, стаж 26 лет
4 руководителя ДО (1.5 ставки), 2 высшее, стаж 15-18 лет, 1 средне-специальное, стаж 19 лет,1 неоконченное высшее, стаж 2 года
21кл руководитель, стаж 9-33 лет, 12 высшее образование, 2 неоконченное высшее, 7 средне-специальное.
Материальное состояние: в школе есть актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, гимнастический зал, аудиоаппаратура (2 магнитофона, микрофон),аудиотека( пополняется силами зам по ВР), методическая литература по вопросам воспитания ; куклы сделанные руками детей и педагога для кукольного школьного театра; швейные машины, утюги, гладильные доски и т.д для занятий в кружке "Рукодельница";библиотечный фонд для занятий в кружке " Литература Прикамья"; баскетбольные мячи для занятий в секции по баскетболу ( фонд пополняется силами учителя по физкультуре).
1.1 Анализ работы педагогических кадров идет через:
Использование карты деятельности классного руководителя (см выше)
Проведение открытых мероприятий (кл часов, вечеров, родит собраний и тд)
Обобщение педагогического опыта на МО кл руководителей
Анализ планов кл руководителей по воспитательной работе и собеседование зам директора по ВР с кл руководителями по данным планам.
1.2 Анализ эффективности процесса воспитания в классе, ОУ идет через:
Использование карты активности классов (по участию в общешкольных делах)
Карту воспитанности учащихся класса
Анализ уровня развития коллектива класса по методике Лутошкина( см прилож)
Сравнительный анализ уч-ся , состоящих на учете в ОППН и " группы риска "за 2 года
Социаметрическое обследование классов
2. Для обеспечения приоритетов воспитания и создания разнообразных типов ВС следует организовывать:
курсовую подготовку по данной проблеме
изучение других ВС ( Тубельского, Караковского)
апробацию новых методик, технологий воспитания
обмен опытом между ОУ района, города
написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ
Вас заинтересовали перечисленные выше проблемы?
Есть материалы по этим проблемам!?
Считаете необходимым добавить другие проблемы и задать вопросы.
Кликните ниже на добавить комментарий и оставьте сообщение.

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕКЦИИ

 

School banner network
School banner network


??????? ???????? ????Web
Сайт сделан с Macromedia Dreamweaver. Cтань учасником нашего сообщества!
       



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 

SpyLOG
 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru