Спортивно-оздоровительное направление
Воспитательная работа в школе строится по разным направлениям
которые в свою очередь взаимодополняют друг друга, делая
воспитательную работу комплексной и систематичной. Эти
направления отражены в годовых планах воспитательной работы,
а именно:
- традиции школы;
- работа со школьным активом;
- работа с детьми "группы риска";
- профилактика социально-значимых заболеваний;
- МО классных руководителей;
- Развитие внешних связей;
- Военно-патриотическая работа.
Традиционные школьные мероприятия обусловлены социальными
и природными условиями, к ним относятся:
- осенний кросс;
- туристический слет;
- День Учителя;
- Международный День пожилого человека;
- Декада материнства и детства;
- Новогодние праздники;
- День защитников отечества;
- Международный Женский день;
- День смеха;
- День Победы;
- Праздник "За честь школы".
Работа со школьным активом осуществляется через органы
детского самоуправления "Совет старшеклассников",
"Совет командиров".
В 1998 - 1999 учебном году органы школьного самоуправления
работали не в полную меру.
В 1999 - 2000 учебном году эти школьные структуры не
работали, в связи с отсутствием в школе организатора
детского движения и уходом зам.директора по воспитательной
работе Бровиной Г.В. на преддипломную сессию и государственные
экзамены.
В 2000 - 2001 учебном году в школе ведется работа по
восстановлению этой структуры. Разработана программа
обучения актива приемам КТД и разработке новых творческих
форм деятельности.
Работа с детьми "группы риска" ведется в тесном
сотрудничестве социального педагога Виноградовой Т.Б.,
зам.директора по воспитательной работе Бровиной Г.В.,
инспектора ОППН Якушевой Е.А. и классными руководителями
по совместному плану (план на этот учебный год имеется).
Отработанная система отслеживания и выявления детей
"группы риска" через работу классных руководителей:
- выявляются дети не приступившие к занятиям;
- дети пропускающие школу без уважительной причины;
- дети нарушающие режим и дисциплину образовательного
учреждения.
Социальный педагог и инспектор ОППН выявляет детей "группы
риска" в микрорайоне :
- дети не севшие за парту в 1 класс;
- дети из асоциальных семей.
В результате этой деятельности составляется картотека
детей "группы риска" и с каждым ребенком и
его родителями ведется профилактическая и разъяснительная
работа.
В 1999 - 2000 учебном году разработан план социально-психолого-педагогической
работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
в МОУ "Средняя школа № 98", который позволяет
в комплексе подойти к данному вопросу охватывая всех
участников образовательного процесса.
Профилактика социально-значимых заболеваний, таких как
наркомания, алкоголизм, табакокурение и ряд медицинских
заболеваний, вызванных асоциальным образом жизни, как
СПИД, вензаболевания и другие строится по совместному
плану работы с медицинским работником школы Михайловой
Н.А. с подключением других социальных институтов района
и города, (наркологический диспансер, ГДБ-20, Областной
центр по профилактике и борьбы со СПИДом и др.)
Используются различные формы работы:
- выпуск санбюллетеней;
- кинолектории;
- встречи и беседы со специалистами;
- акция "Город без наркотиков";
- конкурсы рисунков и плакатов;
- тематические классные часы.
Работа МО классных руководителей.
В школе наряду с опытными учителями - стажистами работают
и молодые специалисты, поэтому работа МО классных руководителей
строится, в основном, по принципу преемственности опыта
работы с классным коллективом. Традиционными являются
заседания МО по вопросам "Гуманного отношения к
детям" (стили общения и руководства; психологические
особенности детей школьного возраста и др. темы).
В 2000-2001 учебном году МО кл.руководителей определило
задачи по изучению и осмыслению нового подхода к вопросу
"Профориентации учащихся" с начальной до старшей
ступени обучения.
Развитие внешних связей.
Школа не в состоянии обеспечить успешность процесса
социализации учащихся без сотрудничества с другими социальными
институтами. Уже достаточно долгое время школа тесно
сотрудничает со следующими учреждениями:
*ЦДЮТ "Радуга", Детская спортивная школа "Темп",
Планерный клуб, Спортивный центр "Фаворит",
Музыкальная школа № 5, ДК им. А.С.Пушкина -
- благодаря этому реализуется программа дополнительного
образования; реализация способностей, интересов; организация
досуга ребенка.
* ГДБ-20, наркологический центр, ОППН, КДН, ГИБДД,
ОВД Орджоникидзевского района -
- осуществляются программы по профилактике социально-значимых
заболеваний; профилактике и предупреждению безнадзорности
и правонарушений среди учащихся школ.
Военно-патриотическая работа.
Главной задачей ставится развитие у детей чувства патриотизма
и уважения пожилых людей, ветеранов, отдавших свою жизнь
на благо нашего общества.
Традиционным стало участие всех участников образовательного
процесса в таких мероприятиях как:
- месячник Пожилого человека
(поздравление учителей-ветеранов, жителей микрорайона;
конкурсы рисунков; концерт для бабушек и дедушек и т.д.);
- празднование Дня защитников Отечества.
- Празднование Дня Победы в Вов.
(встречи и поздравление ветеранов; школьная тематическая
выставка рисунков; тематические классные часы.).
Помимо основных направлений работы каждый год определяется
основная тема года, которая отражается в годовом планировании.
2000-2001 учебный год - является переходным из XX в
XXI век. Этой теме будут посвещены ряд мероприятий :
- литературная композиция "Прощай ХХ век"
( старшее звено)
- выставка рисунков и сочинений "Здравствуй XXI
век" (начальное, среднее звено)
Подводя итог анализа воспитательной работы в школе можно
сделать следующие выводы:
- воспитательная работа ведется в комплексе, охватывая
различные стороны жизни всех участников образовательного
процесса (учащихся, учителей и родителей);
- работа основана на традициях школы и обществом с учетом
современных требований и тенденций;
- в воспитательной работе определено основное направление
школы по воспитанию у ребенка потребности занятием спорта
и здоровом образе жизни.
Еще не достаточно хорошо в образовательном учреждении
организована и поставлена работа детского самоуправления,
это является гласной задачей текущего учебного года
и последующих лет.
Перспективой для школы является создание на ее базе
детского движения, что способствовало бы социализации
учащихся, их активному росту и повышению уровня их самореализации.