НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
МОУ "Средняя школа № 98" расположена
в микрорайоне КамГЭС Орджоникидзевского района
города Перми. Характерной особенностью микрорайона
является его отдаленность и отсутствие жилого
сектора вокруг школы. Школу посещают 505 учащихся
микрорайонов КамГЭС, частного сектора пос.
Фрунзе, Январский, Стахановский и одаленного
микрорайона Водозабор (23 класса - комплекта).
Культурные, спортивные учреждения, обслуживающие
учащихся школы: ЦДЮТ "Радуга", Детская
музыкальная школа № 5, клуб им. Пушкина, ДЮСШ
районного отдела образования. Со спортивной
школой в последние годы связи практически
потеряны, только единица учащихся посещают
спортивные секции на базе ДЮСШа.
Сложен социальный контингент: 6 опекаемых;
39 многодетных, детей из многодетных семей
70, неблагополучных 57%. Лишь 9% родителей
имеют высшее образование, 46% средне-специальное
образование. Родители работают в основном
на Чусовском водозаборе, заводах Ленина, КАМТЭКС,
Камкабель, Кбмаш, автоколонна 1595, ППМАТП-2.
В 1996-97 учебном году в школе работала единственная
секция баскетбола. Для изучения уровня физической
подготовленности учащихся с 20 по 27 мая 1997
года были проведены "Президентские состязания"
для учащихся с 1 по 11 класс. С целью выявления
желания учащихся заниматься спортом проведено
анкетирование учеников, а для выявления интересов
родителей - опрос на родительских собраниях.
Условия микрорайона, сложный социальный контингент,
результаты медицинского обследования учащихся,
диагностические данные психолога, итоги "Президентских
состязаний", анкетирование учеников,
опроса родителей, отсутствие досуговых мест
позволили администрации и педколлективу сделать
вывод: необходимо создать при школе спортивно-оздоровительный
центр микрорайона. Своеобразная стартовая
площадка такого центра - "Клуб физической
культуры". Расширение и развитие деятельности
клуба - приближение к созданию центра. Работаем
в сотрудничестве с "Урал-Грейт-Юниор"
и ДЮСШ "Темп". Была написана Программа
развития клуба физической культуры и спорта
"Совершенство".
При разработке программы выявлено следующее:
необходимо обновление материально-технической
базы: капитальный ремонт спортивного зала
и спортивной площадки, нужны дополнительные
помещения, инвентарь, оборудование;
решение кадровых проблем;
обеспечение финансирования;
недостаточные внешние связи: с учреждением
дополнительного образования, органами местного
самоуправления в микрорайоне, предприятиями,
экологической и валеологической службами,
медицинскими учреждениями, ВУЗами;
несогласованность действий педагогов, родителей,
медицинских работников, психолога, социального
педагога.
Основные задачи, которые предлагается
решить в процессе реализации программы развития
клуба физической культуры и спорта путем поэтапного
решения возникших проблем:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
I ЭТАП 1997 - 1999 учебный год
ЗАДАЧИ:
Подбор и изучение методической литературы.
Изучение опыта работы других школ.
Развитие материальной базы.
Определение уровня физической подготовленности
Учащихся с 1 по 11 класс.
Разработка индивидуальной "Карточки здоровья"
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТ:
1. Анкетирование учащихся.
2. Опрос родителей.
3. Проведение "Президентских состязаний".
4. Диагностика результатов.
5. Анализ данных медосмотра.
6. Разработать комплексный план оздоровительной
работы
Совместно с медработником, валеологом, психологом
школы.
7. Составить план первоочередных задач по
реконструкции спортивной базы школы.
8. Провести семинар для директоров школы по
данной проблеме.
9. Привлечение родителей к участию в совместных
спортивных праздниках.
10. Работа проблемных групп (в каникулы)
11. Тестирование учащихся по шести параметрам
два раза в год (сентябрь, май).
12. Оформление наглядности по спортивной тематике.
13. Провести педсовет. Развитие спортивно-оздоровительной
работы в школе: результаты - перспективы.
II ЭТАП 1999 - 2001 учебный год
ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья и физического развития
ребенка.
2. Расширение материально-технической базы
для занятий физической культурой.
3. Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной
работы в школе.
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Разработка исследовательской программы
уровня физической подготовленности учащихся
на основе данных "Карточек здоровья ребенка"
с привлечением ученых.
2. Оздоровительные и медицинские услуги: закаливание,
оздоровительный бег, плавание, занятия физкультурой
в зале и на воздухе, игры с элементами народных
видов спорта, народные средства оздоровления,
лечебное питание, физеотерапия, витаминотерапия,
лечебная физкультура, стоматологическое обслуживание,
консультации валеолога, психолога, медико-гигиенические
консультации.
3. Увеличение времени на занятия физическими
упражнениями за счет ежедневной подвижной
перемены: самостоятельных занятий по физической
культуре дома.
4. Учет индивидуальных результатов по каждому
ребенку ("Карточка здоровья")
5. Проведение массовых спортивных праздников.
6. Проведение семинара для учителей физической
культуры района.
7. Проведение "круглого стола" по
отдельным проблемам.
III ЭТАП 2001 - 2003 учебный год
ЗАДАЧИ:
1. Создать целостную систему физкультурно-оздоровительной
работы в школе (микрорайоне).
2. Максимально использовать спортивные сооружения
микрорайона КамГЭС в занятиях ФК и спортом
(стадион "Молния" - хоккейная коробка;
лодочная станция, лыжная база "Элита"
- туризм".
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Внедрение исследовательской программы уровня
физической подготовленности учащихся совместно
с учеными.
2. Применение немедикаментозных методов коррекции
здоровья учащихся.
3. Анализ программы развития Клуба ФК "Совершенство".
Проблемы, находки.
4. Обработка данных, составление организационно-методических
указаний при использовании программы.