ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Модернизация образования - требование времени
( из опыта работы образовательных учреждений

Кировского района г. Перми)

Программа Совета 

Руководитель - Комар Галина Ивановна,

Заведующая Кировским филиалом ЦРО imc@pstu.ac.ru

Модератор секции - Андреева Тамара Савельевна,

Начальник отдела Кировского филиала ЦРО imc@pstu.ac.ru

 

Уважаемые коллеги!

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года главной задачей образовательной политики определено обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Это означает, что образование рассматривается "точкой прорыва" в развитии страны, ибо оно работает на перспективу, предопределяет облик человека будущего, его личностные качества, мировоззрение, ценности, поведенческие приоритеты.
Характерно, что именно в образовании говорят о необходимости модернизации, а не реформирования, так как жизнь доказала, что в этой специфической сфере нужна не ломка, а разумное сочетание традиций и инноваций. Именно в образовании традиции и инновации равноценны и способны стать инструментом развития гуманистического общества, способны обеспечить фундаментальные права и свободы человека, способствовать росту культуры, а значит, и росту качества жизни.
Как сказано в Концепции модернизации, активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья, общественность, различные институты государственной власти и местного самоуправления, наука. Но вместе с тем, главной фигурой в образовании остаётся учитель. Учитель - едва ль не ритуальный образ в обществе. Он носитель добродетели и благочестия, взраститель будущего. Это не завышенная оценка миссии учителя, ведь ни одно начинание, ни одна реформа, ни одна идея не станет реальной в образовании, если их не поддержит учитель. Опыт учителя, общая подготовка, творческая практическая деятельность, напряжённый поиск оптимальных решений конкретных ситуаций и школьных проблем, его контакты с педагогической наукой, которая как никогда носит практико-ориентированный характер, - вот ключ, а точнее, механизм реализации основных положений модернизации в образовательной политике.
В образовательных учреждениях Кировского района работает немало педагогов и управленцев-новаторов, создавших в живой практике удачные образцы развития традиций и конкретных новшеств.
В данном сборнике помещены некоторые их статьи "из опыта работы", статьи-размышления с анализом конкретных социально-культурных ситуаций и порождённых жизнью проблем, с описанием их разрешения педагогами совместно с общественностью.
. Кировский Районный Отдел образования и информационно-методический центр благодарит всех авторов, кто поделился своим опытом.


ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБРАЗЦЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

  • Санникова Н.В.
    "Диагностико-технологическое управление процессом обучения.
    ...Мы исходим из того, что реально существующие циклы педагогической деятельности имеют не только определенные задачи, но и определенные закономерности их решения, позволяющие оптимизировать всю школьную работу. Из множества существующих циклов можно выделить несколько основных, определяющих успех работы:
...Итак, и ближайшие, и перспективные задачи школьного обучения требуют от учителя и учеников умения анализировать текст, но не ради самого анализа, а ради более глубокого осмысления и понимания произведения.
  • Теплоухова Л.А.
    "Проектная деятельность в технологии проблемно-развивающего обучения.
    Основная цель проектно-ориентировочного обучения – научить учащегося учиться, т.е. самостоятельно добывать знания. И главное отличие проектного метода состоит в том, что школьники работают над тем материалом, который затрагивает проблемы их жизни, вызывает у них неподдельный интерес.
  • Тимошенко Л.Р.
    " Воспитание школьников в контексте "Диалога культур".
    ... Наверное, главное здесь в другом: в той атмосфере, которая царит на этом уроке, атмосфере сотрудничества, атмосфере полёта мысли и фантазии. И очень важно, чтобы стиль и манера поведения, педагогическая интуиция не подвели учителя, не прервали тонкую нить духовных связей, а создали ту ауру, в которой будет происходить чудо. Учитель в этом случае - дирижёр оркестром ребячьих мыслей, поэт, человек, которому важно верить. По мере презентации каждого проекта учащиеся обсуждают увиденное и услышанное и дают оценку работе своих одноклассников. Т.о. осуществляется взаимоконтроль.
  • Мотырева М.Е.
    "Управление процессом инновационного преобразования ОУ на примере МОУ "Гимназия № 6"
    ...речь идет о разработке новой программы развития гимназии. Полный комплекс условий эффективности можно обеспечить только при системно-целевом управлении с широким включением в процесс разработки и реализации планов развития всего педагогического коллектива гимназии.
    Это и является основной задачей, стоящей перед административной командой гимназии сегодня.
School banner network
School banner network

 

БИБЛИОТЕКА (материалы представлены в архивах) Программа курса

"Информационные технологии. Делопризводство." (архив ~5Kb)

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) http://www.ege.ru/

 







  КОММЕНТАРИИ

 

 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет