ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  
Вопросы использования терминологии
в процессе школьного обучения.
 
 

  Руководитель:
 
Балонов Илья Моисеевич,
зав. лабораторией ЦРО, директор медиацентра
balonov@bk.ru

О термине "экология" и некоторых понятиях, связанных с ним

  Модератор:
 
Смирнова Анна Ивановна
учитель биологии и экологии
МОУ «СОШ №5» г. Перми

smirnovas5@yandex.ru

 
Введение
 
Вся мыслительная деятельность человека связана с языком, который должен четко выражать возникшую мысль и реализовать ее в общении с людьми. Значит, формирование языка должно влиять на формирование мышления человека. В школе язык науки формируется постепенно по мере изучения основ наук. Любая наука пользуется своей терминологией, которая фиксирует определенное понятие науки, техники и т.д.
Термин – элемент языка науки, ведение которого обусловлено необходимостью точного и однозначного обозначения данных науки, особенно тех, для которых в обыденном языке нет соответствующих названий, компонент суждения, лишенной окраски.
При введении термина необходимо обратить внимание на происхождении термина, его правильное произношение, написание.
Содержание термина чаще всего раскрывается определением понятия, так как последнее содержит наибольшие возможности четкого выделения объекта из всех остальных объектов данной науки. Определение раскрывает содержание понятия объекта по его существенным, присущим только данному понятию признакам, выделяя предметную область, отраженным этим понятием.
Работа с терминами осуществляется с помощью различных методов и приемов: проговаривания сложных терминов вслух; выявления этимологии термина, то есть его происхождения; индуктивного и дедуктивного пути введения новых терминов; развитие понятий от простых к сложным; использование терминов в игровых ситуациях.
Стоит обратить внимание и на закрепление понятий, например, провести игру «Ромашка»; на лепестках ромашки пишутся новые термины, и учащиеся, отрывая лепестки, объясняют значение термина. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество лепестков.
Учащимся также нравится составлять задачи, предложения, кроссворды с предложенными терминами.
Каждое понятие связано с чувственным восприятием, а поэтому особое значение приобретает наглядность: натуральная, табличная, схематическая, художественная, графическая. Полезно использовать на уроках словари, при чем на разных его этапах: при объяснении нового материала, закреплении знаний, проверке изученной темы, индивидуальной работы.
Успешное овладение языком науки способствует формированию знаний по вводимой на уроке новой терминологии, которая складывается из четкого раскрытия цели введения нового термина, его назначения, правильного произношения и написания, происхождения.
Это дело – трудное. Трудности возникают уже в начале - в момент поиска строгого определения понятия, доступного школьникам. Эта трудность заключается в многогранности и многосторонности ряда научных понятий. Нередко одно и то же понятие используется для описания разных сторон материальных объектов.
Умение точно определять понятие имеет огромное значение, как для науки, так и для людей, изучающих эту науку. Оно придает мышлению такие важные качества, как точность, четкость, определенность, и влечет за собой выработку логических умений: анализ, сравнение, различение, абстрагирование и обобщение.

В работе секции принимают участие:

Куликова Алла Валентиновна,
учитель русского языка и литературы МОУ "Пермская кадетская школа №1"

Ловушки языка

Селянинова Людмила Ивановна
учитель истории МОУ «СОШ №5» г. Перми

Формирование исторических понятий.

Криворучко Светлана Александровна,
учитель физики и астрономиии МОУ «СОШ №131» г. Перми

Формирование научного языка физики

Рудакова Лариса Васильевна,
доктор технических наук, профессор кафедры охраны окружающей среды ПГТУ
eco@cpl.pstu.ac.ru

Экологический термин в системе образования

Максаева Наталья Васильевна,
заместитель директора по УВР МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Перми"

Устраивают ли педагогику производственные термины

Колесникова Зинаида Андреевна,
учитель биологии, физической культуры МОУ «СОШ №131» г. Перми

Отработка и закрепление терминов на уроках биологии

Мариничева Елена Валентиновна,
учитель математики МОУ «СОШ №89» г. Перми

Математика: термины и понятия

 

В.П.Ожгибесов, Пермский университет, Международный институт геологии пермской системы при Пермском государственном университете, Кафедра региональной и нефтегазовой геологии (e-mail: Regional.Geology@psu.ru)

Деловая игра: подготовка и проведение учебно-практической студенческой конференции (анализ логики определений)

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ





  НОВОСТИ, АНОНСЫ

29 августа 2003
На сайте @ПП-2003 размещена статья В.А.Димова "Областная виртуальная школа объявляет набор учащихся..."
28 августа 2003
Доклад председателя комитета по образованию и науке администрации г. Перми Н.Я. Карпушина на общегородском пленарном педагогическом совещании 26 августа 2003 года.
27 августа 2003
На сайте размещена статья Василевской Е.В."Историко-педагогические аспекты становления и развития системы методической работы в России "
25 августа 2003
Размещена статья "Внедрение НИТ в учебный процесс в системе образования г. Перми"
22 августа 2003
На сайте @ПП-2003 размещена статья председателя городского комитета администрации г. Перми Н.Я. Карпушина
21 августа 2003
Началась регистрация участников.
12 августа 2003 Начал свою работу сайт Виртуального педагогического совета г. Перми
10 августа 2003 Выступление Зимина Александра Леонидовича Председателя департамента по образованию О приоритетах развития образовательной системы региона
7 августа 2003
29 августа 2003 г состоится Всероссийское родительское интернет-собрание.
3 августа 2003
Областная виртуальная школа готова предоставить неограниченный БЕСПЛАТНЫЙ доступ ко всем дистанционным курсам школы

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет